Достаточно спорный документ был создан МВД еще в 2018-м году, но с тех пор несколько раз пересматривался по инициативе общества, так как в нем было несколько достаточно острых вопросов, в частности, предложение о введении балльной системы наказаний. Что же еще имеется в этом законопроекте, и когда ждать изменений?
О дискуссионном проекте знает, наверное, каждый сознательный автомобилист. О нем много говорят, еще больше спорят. С одной стороны, в документе подняты достаточно серьезные и важные темы по организации безопасного дорожного движения, с другой – многие моменты не продуманы или носят исключительно карательный характер.
По мнению экспертов, менять систему нужно, это приносит ощутимые результаты. К примеру, в самом Минске при помощи проекта «Добрая дорога» количество ДТП значительно снизилось, а, что самое главное, число жертв аварий уменьшилось с 128 особ до 25 – отличный результат. По данному показателю наша столица теперь почти равна Стокгольму и даже более безопасна, чем ряд европейских городов. Но по такому же принципу организовать дорожное движение во всей стране невозможно, поэтому и нужны кардинальные изменения в законе «О дорожном движении».
Чтобы сделать езду более правильной и безопасной, нужен комплексный подход. В первую очередь, стоит передать бразды правления специалистам-транспортникам в вопросе аудита, к примеру, где установить светофоры, «лежачие полицейские», иные части инфраструктуры. Сейчас этим занимается строительная сфера, но ведь у этих экспертов нет знаний о мониторинге дорожного движения.
А вот от некоторых идей по просьбе автомобилистов решили отказаться. Так, из-за массовых жалоб этот раздел убрали. Эксперты уверены, что традиционная система наказания, то есть применение исключительно кнута малоэффективна, нужно вводить еще и пряник. Предполагалось же только введение штрафных баллов за нарушения ПДД, в случае накопления определенной их суммы хотели забирать права на полгода. Правильнее было бы параллельно ввести поощрительную систему, к примеру, предоставлять скидки на парковки.
Ожидается, что проект депутаты рассмотрят уже в осеннюю сессию, но вероятность принятия в первом чтении невысока, так что вряд ли все предложенные изменения вступят в силу в ближайшее время.