Рейтинг:
(Голосов: 0)
Оценка: 0

Защищаем права потребителей

11.12.2018 14:51:00
Зачастую люди не умеют защищать свои права или даже не понимают, когда их нарушают. Юристы поясняют, как нужно действовать в конкретных ситуациях.
 
К примеру, потребитель заказывает в магазине автокресло, но его присылают без чехла, указанного в комплекте. Магазин соглашается исправить ситуацию, прислав недостающий элемент попозже, но пока выполняет обещания, ребенок вырастает с устройства. Что делать покупателю?

По закону, если при продаже в описании товара чехол значился в комплекте, это является прямым нарушением прав покупателя, а значит, продавец должен или сразу же вернуть недостающий элемент, или вернуть полную стоимость товара в обмен на некачественное автокресло, а не скидку на его цену. Для этого необходимо внести свою запись в жалобной книге или отправить заказным письмом с уведомлением. Правда, автокресло придется вернуть назад.

Другая ситуация: человек покупает новый холодильник, оформляет на него кроме гарантии еще и расширенный сервис на пять лет, а через год трескаются уплотнители, прибор хуже держит температуру. Вызванные для ремонта представители магазина забирают устройство и предоставляют другой, не соответствующий размерам. При этом ремонт затягивается на несколько месяцев, дать новый холодильник или отдать деньги не хотят, так как была выполнена подмена устройства.

В таких случаях юрист советует упирать на то, что в законе прописан срок ремонта не более 14 дней, в ином случае потребитель имеет право получить денежное возмещение в размере 1% от суммы покупки за каждый день сверх указанного времени. А если учитывать, что на данный товар еще действует гарантия изготовителя, то можно просто отказаться от товара и потребовать назад не только свои деньги, но и неустойку. Обращаться необходимо письменно, если и в этом случае последует отказ – можно смело идти в суд.

Еще один достаточно распространенный случай – качество интернет-связи плохое, не позволяет нормально использовать возможности Всемирной сети. В таких случаях нужно, не затягивая, обращаться в службу техподдержки, фиксировать свои звонки, жаловаться на перебои. Если ситуация не исправляется в ближайшие дни, можно снизить цену за услуги из-за их плохого качества, написав в заявлении свои данные, название провайдера, номер договора, дату его оформления, а также период с ухудшением качества услуг и их описанием (обрыв связи, проблемы с оборудованием, низкая скорость), отметив свои обращения в техподдержку. На основе пп 1.2 п.1 статьи 31 Закона «О защите прав потребителе» можно получить снижение цены за услуги на указанный период из-за несоответствия оговоренному качеству.

Оставить комментарий

* данные используются только администрацией проекта и нигде не будут опубликованы

Количество оставшихся символов -

* Внимание.Администрация оставляет за собой право публиковать отзывы,в заявках которых не были указаны реальные мобильный телефон и электронный почтовый адрес без объяснения причин.