Рейтинг:
(Голосов: 1)
Оценка: 5

Водная артерия Е-40: перспективы и опасности

16.06.2017 11:59:00
В конце текущего месяца в Польше проведут заседание международной рабочей группы по созданию судоходного участка на реках, соединяющих Польшу, Беларусь и Украину.
 
Еще 200 лет назад по рекам Висле, Западному Бугу, Припяти и Днепру можно было добраться от польского Гданьска до украинского Херсона, а оттуда – в Черное море и мировой океан. Но с течением времени некоторые участки обмелели, заросли, поменяли свое направление, в результате на сегодняшний день судоходным остается участок Брест-Херсон, а вот выше корабли уже не могут двигаться.

Рабочая группа как раз призвана разработать схему работ для восстановления водной артерии для грузовых кораблей, для этого по прикидкам экспертов необходимо местами углубить русло, увеличить наполняемость рек и выстроить нужные инженерные сооружения.

Проект перспективен, так как водный путь позволит перевозить между странами до 4 миллионов тонн груза каждый год, что положительно скажется на торговле этих государств. Кроме того речной транспорт традиционно является недорогим, ведь в одну сторону (по течению) корабли передвигаются без капли горючего, только за счет движения воды, тратится же придется исключительно на обратный путь. Радует и грузоподъемность барж, так, один такой корабль может перевести до 900 тонн товара, что можно сравнить с 45 грузовиками и 18 вагонами. Впечатляет, верно?

Еще одно достоинство – это сокращение маршрута, сейчас эти страны соединяет водный путь Рейн-Майн-Дунай, длина которого превышает 3 000 километров, а Е-40 короче на тысячу км, что при средней скорости передвижения баржи в 15-20 км/час выливается в 2-4 дня пути.

С восстановлением водного пути возможно развитие прибрежного туризма, так, на круизных катерах и пароходах путешественники смогут осмотреть красоты Варшавы, Гданьска, Киева, Бреста, Полесья и пущ. Возможно и формирование рыболовного туризма, ведь рыба в этих водах традиционно водилась в больших количествах.

С точки зрения экологии у проекта есть еще один плюс – водные перевозки в 1,5 раз безопаснее по выбросам углекислого газа, чем железнодорожные, и в 5 – против автомобильных.

Правда, экологов все же беспокоит данный вопрос, ведь для расширения и расчистки русла придется изменить и местами, возможно, уничтожить природные ландшафты, а Е-40 проходит через множество природоохранных территорий: «Припятский» национальный парк, десятки республиканских заказников, тридцать памятников природы. Но по примерным расчетам ученых вмешательство на территории заповедных зон будет небольшим и его можно разумно минимизировать, почти не затронув флору и фауну.

Пока же вопрос решается, министерства всех стран изучают документацию и рекомендации экологов, хотя с учетом подписания в 2008 году международного соглашения о водных путях судоходные реки необходимо поддерживать на уровне мировых стандартов.

Оставить комментарий

* данные используются только администрацией проекта и нигде не будут опубликованы

Количество оставшихся символов -

* Внимание.Администрация оставляет за собой право публиковать отзывы,в заявках которых не были указаны реальные мобильный телефон и электронный почтовый адрес без объяснения причин.