Рейтинг:
(Голосов: 0)
Оценка: 0

Водители не довольны экспериментом в Козловичах

14.06.2017 11:40:00
Журналисты пообщались с дальнобойщиками, проезжавшими через пункт пропуска уже после введения новых правил.
 
Государственный таможенный комитет решил изменить правила прохождения границы на автомобильном пункте пропуска «Козловичи», возложив больше обязанностей на таможенников, теперь им приходится проверять документы, соблюдение установленных правил нахождения на территории Беларуси, транзитного проезда, санитарно-карантинных правил, наличие бумаг на автомобиль, страховки на него. По заявлению ведомства, за время эксперимента удалось уменьшить время прохождения таможни в среднем на 9 минут и увеличить пропускную способность пункта. Но вот сами «клиенты» пока пользы от перемен не заметили.

Некоторые жалуются, что пограничникам работу урезали, переложив ее на плечи таможенников, но штат последних не увеличили, из-за чего и происходит задержка. Другие же отмечают, что на польской стороне работников не больше, но дело идет намного быстрее, возможно, белорусские сотрудники таможни пока еще не «втянулись» и дальше, с ростом опыта, будут досматривать водителей намного быстрее.

Многие водители отметили, что время прохождения таможни после изменений наоборот увеличилось, если ранее участок можно было преодолеть за час, то теперь эти же дела занимают 4-5 часов, что, естественно, не прибавляет дальнобойщикам радости. Даже на пустой фуре пересечение границы отнимает 3-4 часа, в раньше – всего час, при пересменке персонала до двух, разница очевидна.

Правда, есть и положительные моменты, так, теперь при прохождении пограничного контроля не нужно метаться от одного работника к другому, теперь работает принцип «одного окна». То есть все документы предоставляются таможеннику, он и паспорт сверяет, и бумаги на машину, и само транспортное средство проверяет, уже не нужно дублировать некоторые пункты в разных местах.
Эту систему белорусские чиновники подсмотрели у Финляндии, где она отлично работает. Меньшее количество беготни заметили и первые пользователи обновленной таможней, вот только это изменение пока никак не отражается на времени, а точнее, даже замедляет процедуру досмотра. Некоторые дальнобойщики удивляются, почему было не перенять опыт более близкой Польши, где на те же работы уходит в разы меньше времени при примерно одинаковом количестве сотрудников, там используется принцип коридора – машина заезжает в него и по ходу движения водитель предоставляет в разные окошки необходимые документы.

Надеемся, что вскоре все недочеты новых правил исправят, и экспериментальный пункт пропуска заработает на полную.

Оставить комментарий

* данные используются только администрацией проекта и нигде не будут опубликованы

Количество оставшихся символов -

* Внимание.Администрация оставляет за собой право публиковать отзывы,в заявках которых не были указаны реальные мобильный телефон и электронный почтовый адрес без объяснения причин.