Следствие по делу о гибели неопытного джампера в Соснах продолжается, но уже известно, что веревка осталась целой.
Как рассказали свидетели происшествия, обрыва веревки не произошло, погибший парень просто прыгнул и в свободном полете упал на землю, хотя по всем правилам должна была сработать тормозная система, останавливающая прыгуна в небольшом расстоянии от подножья башни. А вот почему этот прибор не сработал – нужно разбираться.
Напомним, Евгению было 27 лет, он давно мечтал прыгнуть с высоты, но все никак не решался, и тут девушка купила ему сертификат, вместе они и приехали в Минск из родного Солигорска, а потом в Сосны к башне местного завода, арендованной под джампинг. Перед ним прыгали другие люди, все было хорошо, но на Жене тормоз не сработал и парень насмерть разбился.
Как говорят знакомые погибшего и другие прыгуны, присутствующие при прыжке, погибший упал на землю в свободном падении, полет даже не замедлялся, поэтому обрыва веревки не было, она ни за что не зацеплялась. Как предполагают другие опытные джамперы, скорее всего не был взведен тормоз, который нужно устанавливать перед каждым прыжком, так как вывод самой системы почти невозможен – там все элементы дублируются, а устройство простое и статическое. В основном тормоза проверяются по несколько раз, это самое главное. Но всегда есть вероятность человеческого фактора, возможно, один из инструкторов не успел провести нужные манипуляции.
Дело в том, что организатор прыжков, который сейчас задержан и проверяется на наличие лицензии для создания такого опасного аттракциона, на первый взгляд очень хорошо подготовился. К примеру, башня, с которой совершали прыжки, достаточной высоты, не имеет различных установок типа антенн, за которые веревка может зацепиться. Да и выносной трап (нужен для того, чтобы в полете спортсмен не врезался в стену здания, для этого прыгун либо сам сильно отталкивается от края, либо команда приносит с собой трап, а тут он сделан стационарно и очень хорошей длинны) сделан очень качественно, что говорит в пользу предпринимателя. Вот только для организации прыжков, как правило, привлекают 4-5 опытных инструкторов, а в этот раз их было всего два – сверху и снизу башни, первый крепил к прыгуну ремни и страховки, а второй как раз взводил тормозную систему, по идее перед прыжком они должны связываться друг с другом по рации и докладывать о готовности, но, возможно, этот человек просто отвлекся и не успел своевременно выполнить свою работу. Опытные джамперы допускают вероятность неслаженности действий инструкторов, то есть когда один уже подготовил клиента к полету, а второй еще не успел привести в готовность тормоза.
Но пока такие разговоры остаются только предположениями, так как установить истину невозможно – организатор развлечения арестован. Сами экстремалы надеются все же с ним поговорить о своем, спортивном, установить причину сбоя, ведь это как в авиации – каждая авария, поломка помогает избежать ошибок в будущем, многие правила буквально написаны кровью. Но даже истина не поможет вернуть жизнь молодому парню, для которого первый прыжок стал последним.