Рейтинг:
(Голосов: 0)
Оценка: 0

Велосипеды в Бресте: перспективы, первые победы

26.12.2018 15:17:00
В 2018 году город серьезно изменился в преддверии юбилея, появились и долгожданные элементы велосипедной инфраструктуры. Чем уже можно гордиться и что еще необходимо сделать?
 
В целом перспективы у велосипедного движения есть. Поляки не первый день обещают пропускать велотранспорт через «Варшавку», Россия – пересмотреть Правила дорожного движения на пользу велосипедистов. Да и в Беларуси постепенно все больше внимания уделяют этому виду транспорта, даже места в вагонах электричек выделяют, раздумывают об установке специальных креплений на междугородние и городские автобусы. А еще приняли Концепцию развития велосипедного движения в Беларуси.

Изменения заметны и в Бресте. Начинаются появляться велодорожки в разных уголках города. Конечно, тут есть множество недостатков, так, часто они ведут из ниоткуда в никуда, обрываются, перерезают остановки, поворачивают под углом в 90 градусов, на них устанавливают рекламные щиты, ларьки или двери этих временных зданий открываются на дорожку, представляя опасность для людей. Большинство таких полос не отделены от дороги, в лучшем случае между ними выложена плитка. Есть путаница с знаками, к примеру, «уступи дорогу», из-за которого особам, передвигающимся на велосипедах, приходится спешиться перед светофором, и в это же время имеется второй знак, обязывающий водителя ехать со скоростью, позволяющей остановится, пропуская пешехода – фактически, второй знак бессмыслен, так как велосипедист уже должен был слезть со своего железного коня и стать пешеходом. Таких несуразностей достаточно много.

Правда, с каждым разом у строителей получается все лучше, уже научились правильно делать разметку 1.15, продумывать маршрут, стараются расширить путь до приличных 1,5 метров. Растет количество велопереездов, постепенно ошибки исправляются. Вот только активисты за велодвижение Бреста до сих пор не понимают, почему при глобальной реконструкции дорог города нельзя продумать нормальные, отвечающие всем стандартам велодорожки, ведь ремонт все равно ведется, что называются, с нуля.

Так что хотя 2018 год прошел не зря и принес некоторые бесспорные победы, работать еще есть над чем для того, чтобы сделать Брест удобным для этого бесплатного, экологически чистого и полезного вида транспорта.

Оставить комментарий

* данные используются только администрацией проекта и нигде не будут опубликованы

Количество оставшихся символов -

* Внимание.Администрация оставляет за собой право публиковать отзывы,в заявках которых не были указаны реальные мобильный телефон и электронный почтовый адрес без объяснения причин.