С этого понедельника в школах страны началась третья четверть. Невзирая на ожидания родителей, учеба продолжится в обычном режиме, перевода на дистанционное обучение не предвидится.
Рост заболеваемости коронавирусом по стране, увеличение числа заболевших детей и подтверждение факта, что несовершеннолетние тоже могут переносить эту болезнь в тяжелой форме подводят к понимают, что школа является потенциальным рассадником инфекции. А значит, по мнению многих родителей, нужно избегать общения детей в классах, хорошим вариантом могла бы стать дистанционка. О таком исходе событий говорил и факт спешного создания единой дистанционной платформы образования, инициированной Министерством образования. Данная система, по словам педагогов, участвовавших в ее разработке, начала создаваться еще летом, и учителей всячески торопили с подачей информации для того, чтобы среда заработала уже с 1 января. Минобразования это удалось, онлайн-платформа запущена в тестовом режиме, но вот использоваться она пока, видимо, не будет. Игорь Карпенко заявил, что система предназначена не для массового дистанционного обучения всех школьников страны, а в качестве основы для детей, пребывающих на домашнем обучении или долго болеющих учеников.
Таким образом, третья четверть в школах Беларуси стартовала в обычном режиме, с соблюдением ранее прописанных Минздравом санитарных норм.
В то же время стоит понимать, что кроме учеников в школах есть еще и педагоги, представители обслуживающего персонала, которые относятся к группам риска. Ведь дети, особенно переносивший коронавирус бессимптомно, могут заразить окружающих. К сожалению, во второй четверти эта ситуация проявилась вовсю, неофициально многие родители и педагоги отмечали, что значительная часть коллектива школы болела. Учителя долгие недели находились на больничном, переносили тяжелые пневмонии и даже умирали, у части был подтвержденных коронавирус, но школы не закрывали. Дело в том, что по новым нормам контактами теперь считаются только особы, более 15 минут и без масок контактировавшие с зараженным, а в случае учителей считается, что они находятся далеко от учащихся и не могут как заразить, так и сами заразиться. В реальности же ноябрь-декабрь оказались для школ тяжелыми, здоровым педагогам приходилось работать в две смены, заменять уроки не по специальности, выкладываться на полную.
Тем не менее, пока Министерство образования категорически против перехода на дистанционное обучение. Даже невзирая на затянувшийся пик заболеваемости и многочисленные больничные учителей.