При приобретении авто приходится проверять показания одометра, так как цифры на нем часто не соответствуют истине. И если к практике скручивания пробега уже немного привыкли (пытаются таким способом «омолодить» авто), то привычка российских продавцов сматывать показатели в большую сторону удивляют. Зачем так делают?
На сайтах продаж авто часто можно встретить подержанные транспортные средства, хозяева которых сразу же честно пишут – пробег не настоящий, скрученный в большую сторону. С первого взгляда такой поступок выглядит странно, ведь чем больше машина проехала, тем меньше она ценится среди покупателей из-за износа деталей. Но, оказывается, есть даже несколько разумных объяснений такому скручиванию.
Первая причина – специальное увеличение пробега при работе на госучреждение или корпорацию. В таком случае на автомобиль списывается соответствующее километражу количество горючего и смазочных материалов. Добавив пробег, водитель имеет возможность забрать себе разницу, продать топливо и получить дополнительную прибыль. Схема, конечно же, нелегальная, но достаточно популярная. А в итоге показатели одометра значительно превышают реальный пробег.
Вторая причина состоит в желании заменить на плановом ТО ремни, ролики, цепи и иные детали, которые постепенно снашиваются. Так создается иллюзия существенной экономии на ремонте для покупателей. Мол, все уже сделано, можно ездить и ездить.
В Беларуси такое почти невозможно встретить. Зато работают иные схемы, в частности, покупка на нашем рынке европейских автомобилей, то есть, по сути, прямой транзит в Россию. Даже с учетом трат на перевозку это получается намного дешевле, чем прямые поставки из ЕС.