Главврач 39-й столичной поликлиники убеждена, что уровень медицинского обслуживания в подведомственном ей заведении ничуть не ниже, чем в специализированных центрах.
Журналисты встретились с главврачом Ольгой Есманчик на днях, чтобы поинтересоваться особенностями работы поликлиники. Первое звено очень важно для предоставления медицинской помощи, именно сюда приходят люди с простудами, мелкими травмами, жалобами на разные болезни, и только при наличии особых показаний их направляют в медцентры к узким специалистам. И каждому стараются помочь, вылечить, уделить должное внимание.
39-я поликлиника является передовой, тут внедряются различные пилотные проекты. Так, используются электронные рецепты, то есть пациентам выдаются индивидуальные пластиковые карты, по которым можно приобрести выписанные врачом препараты (а врачу – проследить, купил ли больной их или забыл о предписаниях, переступив порог кабинета), заказать через интернет талон, вызвать врача домой. Для этого достаточно ввести на специальном сайте последние пять цифр с карты, год своего рождения – и можно пользоваться сервисом!
А с февраля тут начали тестировать планшеты для помощи терапевтам, теперь при вызове на дом они берут с собой не бумаги или карты больных, а один-единственный планшет с специально установленной программой, с ее помощью можно на месте заполнить историю болезни (ранее врачи делали это уже по приезду на рабочее место, по памяти или дублируя наброски, что занимало лишнее время), дать направление на анализы и необходимые обследования, оперативно узнать, лежал ли пациент в больнице ранее, вызывал ли скорую, какие результаты анализов на него имеются. Даже найти дом больного теперь проще с функцией геолокации! И не стоит переживать, что какие-то личные данные попадут не в те руки, вся информация передается на сервер по закодированному каналу. А каждый человек, входящий в систему, постоянно вводит персональный код, от которого зависит уровень доступа к единой базе пациентов, к примеру, в регистратуре увидят только имя, адрес, медсестрам доступны результаты анализов, врачу все записи и предписания, главврачу – полностью все.
Также главврач поликлиники отметила, что в учреждении работают очень хорошие специалисты, приходит много выпускников, которые здесь набираются опыта. По мнению женщины, такая практика необходима каждому, помогая научиться ставить диагноз, работать с людьми, развиваться. В больницах врачи не умнее и не опытнее, просто из-за наличия большого количества кафедр там больше возможностей повышать квалификацию.
На вопрос о больших очередях, особенно в сезон гриппа, главврач отметила, что при управленческом таланте и желании решить проблему все можно сделать. Так, в данной поликлинике при большом наплыве больных к терапевтам порой временно отменяют талоны, чтобы не образовывалось две очереди (с ними и пришедшие просто так), стараются принимать людей, пришедших впервые, до обеда, а после него назначать посещения особам с больничными. Также в пиковый сезон привлекают к приему некоторых узких специалистов, к примеру, инфекциониста, эндокринолога, других, ведь они так же в университете учились определять болезни и ставить общие диагнозы.