Из корабля, стоявшего ранее возле «Центра юных моряков», предлагают сделать кафе-бар.
По преданиям в реке Мухавец есть много тайн и затонувших кораблей, но эта легенда пока не подтвердилась. И единственным затонувшим судном пока остается полупритопленный дебаркадер, который раньше пришвартовывался возле «Центра юных моряков». Позднее старый корабль начал мешать красивому виду и имиджу заведения и его собирались перегнать. Но с делом справился сильный ветер, отогнавший судно по реке к более тихой заводи, где оно находится и по сей день. В принципе, судоходству объект не мешает, только немного портит внешний вид, вот только ведущие к нему самодельные мостки говорят о том, что кораблик стал очень привлекательным для детей и любопытных, что автоматически делает его потенциально опасным. В результате чиновники обратились в прокуратуру для решения вопроса, особенно с учетом планов на глобальную реконструкцию прибрежной зоны от порта до «Центра».
Как оказалось, судно принадлежит Дмитрию Соляникову, известному в Бресте по интересным проектам реконструкции старых автомобилей. Что-то подобное мужчина планировал сделать и тут, еще в 2004 году он собирался перестроить дебаркадер, организовать на нем плавучий дом отдыха или ресторан по типу круизного теплохода. Благо, опыт имеется – Дмитрий ранее работал на теплоходе «Гродно» и знает особенности бизнеса. Но из-за финансовых трудностей проект пришлось отложить.
Теперь же о плавучем центре развлечений придется забыть из-за состояния судна, так что владелец рассматривает вероятность использования корабля в качестве оригинального кафе или ресторана, установив его на подставки у реки и оформив в оригинальном морском стиле.
Владелец вместе с сотрудниками МЧС и транспортной прокуратурой на днях осмотрели корабль, обсудили дальнейшие пути работы. Варианта два – откачать воду хорошими насосами, чтобы судно всплыло, но при наличии пробоин, даже незначительных, работа будет неэффективной, или же воспользоваться услугами баржи и поднять его лебедками, слив всю воду и осмотрев, а при необходимости и сразу заделав трещины и пробоины. Вот только второй способ дорогостоящий и сложный, так что решение пока не принято. Надеемся, что старое судно все же не оставят гнить у берега, а дадут ему второй шанс на жизнь, пусть даже и в виде оригинального памятника судоходства и ресторана.