Рейтинг:
(Голосов: 0)
Оценка: 0

Умереть в больнице без помощи

21.03.2019 15:51:12
82-летняя брестчанка умерла от инсульта в больнице, не дождавшись лечения.
 
В результате ее невестка обратилась с жалобами к врачам и журналистам.

Дело было 9 февраля, пенсионерке стало плохо, у нее нарушилась речь, перекосило лицо, с подозрением на инсульт женщину отправили по скорой в больницу по улице Ленина. Но там пациентку и ее родных продержали 45 минут без помощи, в результате больная умерла.

Еще родных возмутило, что при поступлении пожилой женщине не предоставили койко-место, и предложили побыть пару дней на каталке, так как даже кушеток в коридоре свободных не оказалось. После возмущения родных ей нашли свободную кровать в хирургическом отделении, там она и умерла. Женщина 47 лет верой и правдой трудилась, платила налоги, а когда ей понадобилась медицинская помощь – ей даже места не нашлось.

В ответ на жалобы невестки погибшей главврач той самой городской больницы скорой помощи Вадим Головко отметил – все действия персонала отвечают стандартам и правилам.

При поступлении у пациентки состояние было стабильное, поэтому ее определили в так званую зеленую зону. Этой системой пользуются во всех больницах при большом наплыве народа, сортируя прибывших по срочности помощи. Так, в красную поступают самые тяжелые, которым срочно нужно делать анализы, вводить препараты, оказывать иные виды медицинской помощи, желтая и зеленая зона соответственно предполагают возможность ожидания. По всем признакам у пожилой пациентки был не критический случай, и она могла обождать, но по непредвиденным причинам ей резко стало плохо, что и вызвало смерть. При инсультах, кстати, так бывает редко.

Что же касается отсутствия койко-места, то в тот день действительно больница была переполнена из-за того, что являлась дежурной. Это значит, что главные медицинские учреждения по очереди принимают больных по скорой, для конкретно этого приемные дни по средам, пятницам и субботам. В это время дежурят целые бригады медиков и обслуживающего персонала, ведь недостаточно просто вызвать того же невролога или хирурга, пациентам нужны анализы, обследования, смежные службы диагностики, это целый коллектив. Поэтому бригада скорой помощи не могла отвезти больную в другую больницу, даже если тут все переполнено. В ответ на жалобы родных пенсионерке нашли свободную койку в хирургическом отделении, хотя такое не практикуют, так как персонал каждого отделения все же более опытен именно в своей специализации.

Что касается долгого ожидания, то после анализа камер, установленных в приемном отделении, можно сделать вывод – женщине уделяли должное внимание. Так, после  прибытия в 17.33 уже в 17.45 ее осмотрел профильный врач-невролог, освободившийся после консилиума по вопросу очень сложного пациента. Затем в 17.50 осмотр повторился, но уже другим специалистом, в 17.55 начали процедуру оформления истории болезни. После 18.00 ей сделали анализы, в 18.15 отправили в отделение неврологии. То есть ею занимались, проводили все необходимые манипуляции, хотя родных понять можно – для них каждая минута промедления длилась как часы.

Можно сделать вывод, что, невзирая на все последние модернизации больниц, достройки корпусов, приобретение нового оборудования, все еще есть определенные проблемы. Хотя и во всем мире, даже с самой передовой системой здравоохранения пациентам порой приходится ожидать по несколько часов своей очереди для получения помощи. Ведь всегда присутствует человеческий фактор, к примеру, из-за большого наплыва пациентов не хватает персонала. Остается надеяться, что таких фатальных последствий из-за переполненности больниц больше не будет.

Оставить комментарий

* данные используются только администрацией проекта и нигде не будут опубликованы

Количество оставшихся символов -

* Внимание.Администрация оставляет за собой право публиковать отзывы,в заявках которых не были указаны реальные мобильный телефон и электронный почтовый адрес без объяснения причин.