Группа энтузиастов с кафедры интеллектуальных информационных технологий при Брестском государственном техническом университете разработала удивительный транспорт будущего, который при наличии средств можно использовать уже в ближайшее время.
Новый вид транспорта назвали инфобусом, он предполагает создание целой транспортной системы с навигатором, компьютером, связью с главным компьютером системы и разнообразными датчиками безопасности. Сам автобус будет беспилотным, в нем не будет водителя, что позволит значительно экономить на оплате труда, а путь смогут контролировать умения искусственного интеллекта, что, как показала практика, даже более безопасно, чем опытный шофер (всегда присутствует человеческий фактор).
Кроме беспилотного способа управления новый вид транспорта будет кардинально отличаться от всего привычного направленностью на клиента. Пассажиру больше не придется ждать автобуса на остановке, разработчики обещают прибытие машины не более чем через минуту после вызова. Также транспорт будет доставлять клиента от пункта А в пункт Б без промежуточных остановок, что значительно ускорит передвижение. Фантастика, правда?
Городу такая система однозначно пойдет на пользу, так как использование компьютера поможет нормализовать пассажиропоток, компьютер будет автоматически посылать столько машин, сколько нужно для перевозки конкретного количества людей или незначительно больше, автобусы не станут ходить пустыми – значительная экономия! Регулировать пассажиропоток планируют установкой разного числа кассет, зависимо от интенсивности потока людей в определенное время.
Разработчики создают сразу два вида инфобусов – наземные, движущиеся по выделенной полосе, рельсам или монорельсам, и подземные, это своеобразный аналог метро. Похожий, но значительно более дешевый в строительстве и скорости создания тоннеля. Создатели назвали технологию щелевым метро «Кротовые норы», система позволит строить проходы под землей по цене, почти равной прокладке троллейбусных и трамвайных линий, что по сравнению с возведением метро просто копейки. Да и пуск такого транспорта поможет значительно разгрузить дороги городов, освободив место для автомобилей и сделав воздух чище без постоянных выхлопов от автобусов.
Правда, для реализации проекта не хватает одной мелочи – денег. Их разработчики проекта планируют искать, где только можно. К примеру, участвовать в тендерах от международных организаций, просить дотаций у государства, предлагать бизнесменам инвестировать в новую систему по примеру вкладчиков в строительство железных дорог (в России и США, тогда те, кто рискнул купить акции строительных компаний, серьезно разбогатели) или даже создать акционерное общество.
Нам же остается только ждать и надеяться, что этот проект действительно будет реализован в Бресте, показав только свои положительные качества.