Рейтинг:
(Голосов: 0)
Оценка: 0

ТО проверяют выборочно

29.04.2021 14:00:00
Замначальника ГАИ страны Александр Занимон пояснил, что на наличие допуска к дорожному движению проверяют камеры, но выборочно.
 
Напомним, анонсируемая система определения наличия техосмотра при помощи камер дорожной фиксации заработала еще в марте, а к концу того же месяца первые «письма счастья» получили нарушители. По слухам, штрафы за отсутствие талона ТО получают не все поголовно, а в основном водители, параллельно нарушившие другие ПДД, к примеру, нарушившие скорость.

В ГАИ подтверждают, что проверка ведется выборочно. У ведомства нет установки ловить всех без разбора, новая система скорее призвана дисциплинировать граждан, чем карать. И она работает, если в том же марте среди проверенных автомобилей только половина была пригодна для использования, то есть имела оформленную диагностическую карту, то теперь – примерно 80-85%. А это значит, что белорусы начали больше внимания уделять безопасности собственного транспорта, опасаясь в том числе и вездесущих камер.

Нужно отметить, что первое время в ГАИ решили не штрафовать нарушителей, а выносить предупреждения, на данный момент таковых 97%. Но если водитель второй раз попадется в камеры без пройденного ТО, то ему придется уже уплатить штраф. А он по новому КоАП равняется 87 рублям для первого взыскания и 145-ти – для последующих, юрлицам и предпринимателям придется выложить еще больше, до 290 рублей. А учитывая то, что штрафы выносятся с учетом нарушений за сутки, при активном использовании автомобиля без сертификата ТО можно получить сразу несколько взысканий еще до того, как по почте придет первое извещение.

Добавим, что система отслеживания отсутствия техосмотра повторяет технологию контроля над выполнением других Правил дорожного движения, уже годами работающую на белорусских дорогах. Камера просто фиксирует нарушение, после чего снимок передается в систему для обработки, с него считываются номерные знаки, подтягивается информация с базы данных. Оператор же просто проверяет данные (исключает вероятность технической ошибки, к примеру, при интерпретации знаков с фото) и дает добро на отправку извещения нарушителю. При этом зачастую на техосмотр проверяют не все автомобили в потоке, а только те, которые уже нарушили иные правила, причем по словам того же замначальника ГАИ – не все. Поэтому-то пока еще не все белорусы, не желающие или не успевшие пройти ТО, получили такие «письма счастья».

Оставить комментарий

* данные используются только администрацией проекта и нигде не будут опубликованы

Количество оставшихся символов -

* Внимание.Администрация оставляет за собой право публиковать отзывы,в заявках которых не были указаны реальные мобильный телефон и электронный почтовый адрес без объяснения причин.