Рейтинг:
(Голосов: 0)
Оценка: 0

Телефонные мошенники стали наглее

03.12.2020 15:25:00
В милицию поступает все больше заявлений о краже личных средств с банковских счетов после общения с «сотрудниками банков». Сами жертвы отмечают, что мошенники стали увереннее, наглее, умнее.
 
В целом система работает уже не один год: человеку звонят с неизвестного номера, часто он даже подписывается названием банка, а еще нередко является иностранным. Собеседник заявляет, что является представителем банковского учреждения и предупреждает о проверке или подозрительной активности на счету пользователя. И пугает потерей средств, после чего активно и напористо убеждает сейчас же предоставить необходимые данные для проверки и блокировки счета, пока «воры не перевели все деньги». Испугавшаяся жертва, поверив в слова собеседника и уступив его напору (как правило, человек умеет быть убедительным и не дает собеседнику ни одной секунды задуматься, чтобы не сорвался), выдает конфиденциальные данные в виде номера карты, пин-кода или трехзначного кода на обороте карты. Ну а потом недосчитывается остатка на счете, и сколько там будет денег – от этого зависит прибыль мошенников. Суммы могут варьировать от 5-7 рублей до десятков тысяч.

Только в Гродно за период с 1 по 23 ноября жертвами таких киберворов стало более 250 особ, их обокрали в общей сумме на 160 000 рублей. И так во всех регионах страны.

Жертвы отмечают, что мошенники стали более наглыми в последнее время. Так, одной женщине звонили на протяжении двух месяцев, первые разы были пробными, собеседник уточнял, есть ли у нее карта банка, прощупывал слабые места и готовил более точные вопросы. А потом уже, проведя всю необходимую работу, перезвонил более уверенно, даже заявление о том, что картой этого банка клиентка не пользуется несколько лет, его не смутило – заверил, что может решить вопрос и по счетам других фирм. Также воры стали наглее, позволяя себе фамильярное отношение, к примеру, вместо полного имени используя короткое (Александр – Саша, Анастасия – Настя, Татьяна – Таня), что никак не возможно при обращении от реального сотрудника банка.

Кстати, именно обращение по имени часто сбивает жертву с толку. Кажется, ну откуда постороннему знать мое имя? Значит, это точно сотрудник банка. Но имя, отчество и даже фамилию можно часто найти в сети, к примеру, на торговых площадках, в соцсетях, даже в вайбере нередко люди называют себя реальными именами с привязкой к телефону. Все это активно используется мошенниками.

Чтобы не стать очередной жертвой, нужно четко помнить, что реальные сотрудники банка точно знают, и никогда не будут спрашивать номер счета, не нужны им и коды, сумма остатка на счете и другие мелочи. Если они реальные, то вся информация уже имеется на их компьютерах, а такие данные нужны лишь ворам. Поэтому важно сохранять спокойствие, задавать уточняющие вопросы и никогда не предоставлять перечисленные выше данные.

Кстати, по закону если жертва сама продиктовала вору информацию, то рассчитывать на компенсацию от банка не стоит, это уже не страховой случай. Можно, конечно, обратиться в милицию, но шанс вернуть свои деньги очень мал. Еще меньше он становится при использовании мошенниками иностранных номеров, тогда раскрываемость с 70% уменьшается до 10%.

Оставить комментарий

* данные используются только администрацией проекта и нигде не будут опубликованы

Количество оставшихся символов -

* Внимание.Администрация оставляет за собой право публиковать отзывы,в заявках которых не были указаны реальные мобильный телефон и электронный почтовый адрес без объяснения причин.