Рейтинг:
(Голосов: 0)
Оценка: 0

Техосмотр по-новому

07.02.2020 12:08:00
Процедуру техосмотра транспортных средств хотят существенно изменить, упростить, модернизировать.
 
У руководителя Белтехосмотра Юрия Ленчевского много идей по улучшению работы предприятия, некоторые из них уже реализованы. К примеру, недавно был сокращен список документов, необходимых для прохождения ТО.

Изначально процесс техосмотра автомобилей был поручен МВД, в 2003 его передали Министерству транспорта, а потом ведомство создало предприятие Белтехосмотр специально для этих целей. Но сама система с передачей права руководства почти не поменялась, а ведь время идет, законы и жизнь меняется. Руководитель предприятия хочет, чтобы порученное ему дело шло гладко, а людям облегчить процедуру получения разрешения. И это возможно благодаря введению новых правил оформления.

Так, Ленчевский признает архаичность процедуры, ведь даже сейчас для получения допуска автомобилистам приходится собирать и предоставлять массу ненужных справок и документов, и по сути это дублирование функций ГАИ и других контролирующих организаций. К примеру, нет смысла требовать справку о здоровье или даже водительское удостоверение, ведь на состояние автомобиля эти данные никак повлиять не могут. Определять, может ли данная особа садиться за руль, должны инспекторы ГАИ, а не сотрудники, проводящие техосмотр.

Также отжила себя идея  требовать для ТО аптечку и огнетушитель. Как показала практика, эти предметы зачастую просто кочуют из одного транспортного средства в другое перед проведением исследования, а в нужный момент их все равно в машине нет. И, опять-таки, их наличие не улучшает состояние автомобиля.

Идти в ногу со временем предлагается не только облегчением процедуры прохождения ТО, но и самой формой талона. Сейчас это наклейка на лобовое стекло, но в будущем предлагается сделать документ с кодом, отсканировав который, инспектор ГАИ или сам автовладелец сможет получить развернутый отчет о состоянии ТС, дате и месте проведения исследования. При этом предполагается сохранение конфиденциальности, то есть документ защитят индивидуальной цифровой подписью инженера, проводившего осмотр, подделать ее будет очень непросто.  Кроме современного способа подачи такой тип талона поможет удешевить сам процесс техосмотра. Ведь сейчас диагностические карты и наклейки производятся под заказ, рассылаются курьерами, проводятся по строгой отчетности, поэтому стоят дополнительных денег. Но сам по себе документ с полным описанием диагностики нужен разве что юридическим лицам для отчетов. А вот физлица могут получить электронную версию диагностической карты, печатая ее на обычной бумаге по необходимости, тем самым экономя средства на ТО.

Оставить комментарий

* данные используются только администрацией проекта и нигде не будут опубликованы

Количество оставшихся символов -

* Внимание.Администрация оставляет за собой право публиковать отзывы,в заявках которых не были указаны реальные мобильный телефон и электронный почтовый адрес без объяснения причин.