В честь Дня защиты прав потребителей стоит затронуть тему качества товаров в магазинах и супермаркетах. Как же нерадивые продавцы заставляют людей покупать несвежие продукты?
15 марта весь мир отмечал День защиты прав потребителей. Тема животрепещущая, ведь, наверное, каждый хоть раз в жизни ошибался, покупая некачественные продукты питания. Журналисты решили поговорить с действующими и бывшими работниками супермаркетов и узнать их секреты продления срока жизни товаров.
Как оказалось, качество продуктов напрямую зависит от политики администрации, в одних магазинах за просрочкой четко следят, выставляя продукты за пару дней до срока годности на акцию, чтобы дать им возможность продаться, а после этого списываются, возвращая поставщикам. А другие со всех сил стараются освежить залежавшийся товар, тем самым навлекая на покупателей опасность.
К примеру, часто манипулируют с колбасами. Самый невинный вариант – периодически вытирать ее тряпкой, так делают почти во всех магазинах, удаляя выступившую через обертку соль, такие продукты вполне годны к употреблению. Вторая стадия – натирание липкой колбасы растительным маслом, чтобы вернуть ей красивый глянцевый блеск только выпущенной, здесь уже может быть не совсем свежий продукт. А некоторые магазины идут дальше, «восстанавливая» колбасные изделия по несколько раз подряд и даже переклеивая этикетки с новыми датами, кстати, их порой привозят сами поставщики. К счастью, такими манипуляциями занимаются далеко не все супермаркеты. Бывалые продавцы в этом случае рекомендуют покупать не целую палку, а отрезанные кусочки, на срезе которых видно, что продукция свежая, не меняла цвет.
Срок годности молочной продукции и хлеба часто изменяется, для этого достаточно вытереть ацетоном старые цифры и набить новые стикерным пистолетом. Вот этим грешат очень многие, особенно с хлебобулочными изделиями, омолаживая их на 2-3 дня.
Часто подновляют и соленую рыбу, особенно скумбрию и селедку, вместо помутневшего рассола делая новый, и продавая ее за свежую. Не менее частый товарный ход – пускать продукты, срок годности которых подходит к концу, на приготовление готовых блюд: салатов, выпечки, кур-гриль. Здесь порой можно наткнуться на безнадежно испорченные товары, которые при помощи приправ, вымачивания в уксусе и других манипуляций придают аппетитный вид. К счастью, далеко не все магазины грешат таким, есть и вполне приличные кухни со свежими блюдами кулинарного отдела.
Существуют и правильные, законные правила продажи. К примеру, молочные продукты выкладывают так, чтобы более свежие были под стенкой, а выпущенные раньше – прямо перед покупателями, это не дает товару залеживаться. Такие же манипуляции проводят и с рассыпным товаром, к примеру, пельменями, замороженными ягодами, остатки высыпают в другую емкость, потом ящик заполняют новым товаром и сверху выкладывают залежавшийся, так продуктам не дают испортиться. Товар, который нужно побыстрее продать из-за скорого окончания срока годности ставят на акцию и раскладывают на «золотые полки» - участки, которые находятся на уровне глаз покупателей, там они продаются быстрее. Кстати, многие продавцы берут для себя товары по уценке, не боясь отравиться, а элитная просрочка из дорогих алкогольных напитков и хорошего шоколада, как правило, даже до продавцов не доходит – ее забирает начальство.
Способов обмана покупателей множество, поэтому потребителям остается тщательно следить за качеством выбранных продуктов и искать магазины, где администрация ценит свою репутацию и не допускает грубых ошибок.