Рейтинг:
(Голосов: 0)
Оценка: 0

Судьба дорожного сбора еще не решена

17.11.2020 11:52:00
Вчера Лукашенко вместе с чиновниками обсуждал вопрос дорожного сбора, предлагается несколько вариантов решения проблемы.
 
По словам главы государства, в целом люди понимают необходимость соучастия в финансировании инфраструктуры, а точнее, в ремонте дорог. Только за последние 10 лет было потрачено свыше 10 миллиардов рублей на строительство и восстановление дорожного покрытия, в Беларуси дороги действительно в хорошем состоянии, лучше, чем у многих стран-соседей, и это повод для гордости. И, невзирая на немалые траты, ни одна скоростная трасса не стала платной для белорусских легковых автомобилей, что тоже редкость для мира.

Всего в Беларуси официально зарегистрировано 4,5 миллиона авто разного класса, во время движения все они в разной степени, но все же наносят вред дорожному полотну. Поэтому даже владельцы транспортных средств согласны, что за езду по хорошим дорогам нужно платить. Возмущение вызывает только сам механизм сбора средств.

Ранее его привязали к техосмотру, сумма получается немалая, из-за чего люди, не желая платить дорожный налог, начали уклоняться от самой процедуры посещения СТО для проверки технического состояния автомобиля. Но это не вариант, ведь неисправности машины могут стать причиной аварий.

Сейчас налог хотят отвязать от ТО и сделать его более справедливым. Ведь пока его размер фиксированный, не зависит от частоты использования машины. То есть одинаково заплатит и человек, каждый день наматывающей на своем авто сотни километров, и пенсионер, выезжающий на дачу раз в неделю, и то в теплый сезон.

Выдвинуто два наиболее вероятных решения. Первый предполагает уплату сбора в качестве предоплаты на нужный период – месяц, два или весь год. При этом, чем больше срок, тем дешевле, что позволит немного сэкономить особам, постоянно  использующим транспортное средство. И в то же время люди, ездящие на машине только летом или нерегулярно, будут платить лишь за фактическое время применения ТС. Важно и то, что сам процесс оплаты хотят сделать удобным, внеся функцию перевода налога в привычные сейчас системы расчета. Контролировать же наличие уплаты сбора могут при помощи централизованной системы фото- и видеофиксации, а также сотрудниками ГАИ, милиционерами и даже судебными исполнителями.

Второй, также достаточно реальный вариант – отмена от отдельного сбора и включение его в конечную цену топлива. Тут тоже есть своя логика, ведь чем больше автомобилист заправляется, тем больше ездит, а значит – больше негативного влияния на дорожное покрытие.

Но, по словам Лукашенко, окончательное решение по данному вопросу будет принимать правительство вместе с парламентом, а не он. Это и будет частью глобального процесса передачи части полномочий другим органам. В ходе этого же заседания глава государства призвал поскорее внести изменения в Конституцию с тем, чтобы до 80% полномочий переложить на иные ведомства.

Оставить комментарий

* данные используются только администрацией проекта и нигде не будут опубликованы

Количество оставшихся символов -

* Внимание.Администрация оставляет за собой право публиковать отзывы,в заявках которых не были указаны реальные мобильный телефон и электронный почтовый адрес без объяснения причин.