Взлелеянный десятилетиями путепровод наконец приобретает явные очертания. Так, на улице Брестских Дивизий появилась кольцевая эстакада диаметром свыше 110 метров.
Эстакада является одним из наиболее сложных для строительства элементов дороги, так как возводится прямо над перекрестком с оживленным движением и около железнодорожных путей.
По улицам, примыкающим к месту стройки, ежедневно двигаются тысячи транспортных средств, так как участок соединяет густозаселенные микрорайоны «Дубровка», «Речица» и «Лысая гора», а также иные части города. Естественно, полностью перекрыть движение ради спокойного возведения данного участка просто невозможно. Приходится строителям работать очень осторожно, а водителям – мириться с наличием грузовых и спецавтомобилей, объездами и пробками, сформированными опущенными шлагбаумами.
Усложняют задачу и железнодорожные рельсы, в данном месте проходит пять поездов, для каждого были сооружены специальные тоннели. А еще сам мост возносится над землей на 9 метров, подобной конструкции в стране пока нет.
Стоит отметить, что «стройка века» однозначно приближается к завершению, наконец, вырисовывается структура путепровода. Даже на сервисе «Яндекс.Карты» маршрут уже отмечен. Конечно, до открытия еще далеко, окончание работ запланировано на сентябрь 2019 года, но многое уже сделано.
Руководитель проекта отмечает, что кольцо начали делать в мае, к ноябрю готовы закончить монолитные работы, в том числе и для съездов к окружающим улицам. Мосты будут сооружать, скорее всего, зимой, а асфальт закатают уже в следующем, 2019 году. Трудятся мастера ежедневно, без выходных, вахтовым методом. Одновременно на объекте находится около 250 человек, чтобы соблюдать сроки проекта. Пока задержек нет, рабочие стараются вложиться не только в официальные сроки, но и желаемые – в 2,5 года вместо запланированных 5. Помогает в этом и регулярное финансирование, за которым следит лично мер Бреста Александр Рогачук.
Конечно, все не так радужно, жители близлежащих домов страдают от постоянного шума, пассажиры сталкиваются с простоями железнодорожного транспорта, а водители – с пробками и заторами на ж/д переездах. Появились жалобы от людей, проживающих рядом со стройкой, по их мнению, на зданиях появились трещины после начала возведения путепровода. Эти факты были проверены, дефекты стен обещают заделать в ближайшее время. Зато уже скоро жители города получат новый обход, соединяющий главные транспортные артерии региона.