Рейтинг:
(Голосов: 0)
Оценка: 0

Строили всем миром

23.03.2018 11:44:40
Паром, который будет соединять два берега Припяти вместо аварийного в Житковичах, уже готов и ждет отправления. Его создавали ударными темпами все работники предприятия.
 
Пинский судостроительный завод начал работу в православный праздник Крещения, не побоявшись обидеть высшие силы, так как все понимали – нужно спешить, людям позарез необходима переправа. Трудились все сотрудники предприятия, невзирая на должность и статус, порой приходилось отрабатывать по 1.5 смены, чтобы вписаться в очень сжатые сроки.

За основу был взят рудовоз из пинского порта. Начальник этого предприятия Владимир Дьякончук рассказал журналистам о судне. Оказалось, оно было одним из лучших во всей флотилии, но жалеть о потере не будут – людям нужнее. Ранее корабль перевозил руду с Украины на белорусские заводы, позднее, с наступлением независимости, был переведен в другую сферу – транспортировал щебень из Микашевичей в портовые города Беларуси. Водный вид транспорта всегда был экономично выгодным, ведь для перевозки около тонны груза щебневозу придется сделать одну «ходку», а огромному 20-тонному МАЗу – все пятьдесят. При этом часто есть возможность экономить топливо, сплавляясь в одну сторону посредством течения речки.

Начальник порта рассказал, что паром отдали еще зимой, река на тот момент была скованна льдом. Помнит, как удивлялись движению транспортирующего баржу парохода рыбаки, активно ловящие на льду рыбку.

Затем за дело взялись работники верфи, быстро подняли судно и начали переоборудовать под паром. Были смонтированы аппарели для удобного заезда транспортных средств, площадки для авто, специальные скамейки с навесами для пассажиров. Теперь судно сможет перевозить за раз полсотни пассажиров, 6 грузовиков, 20 автомобилей. Правда, для движения ему необходим теплоход, который и будет транспортировать паром, последний же не является самоходным. Правда, но обновленном «щебневозе» имеется генератор для экстренных случаев.

Строительство парома окончили 19 марта, в рекордно короткие сроки, хотя сами работники верфи отмечают, что не раз боролись с форс-мажорными ситуациями и боялись опоздать. Но теперь уже прошедший испытания красавец ждет отправки к месту назначения. Его путешествию к Житковичам препятствует лед. Но специалисты обещали начать сплав уже сегодня, 23 марта, по примерным расчетам 150 километров пути судно преодолеет за трое суток.

Оставить комментарий

* данные используются только администрацией проекта и нигде не будут опубликованы

Количество оставшихся символов -

* Внимание.Администрация оставляет за собой право публиковать отзывы,в заявках которых не были указаны реальные мобильный телефон и электронный почтовый адрес без объяснения причин.