Рейтинг:
(Голосов: 0)
Оценка: 0

Споры о дорожном сборе продолжаются

25.11.2020 11:44:00
Вопрос взимания дорожного налога поднимается не один год, попытки предпринимались разные, но пока идеального решения еще не нашли. Но в ближайшее время тему нужно закрыть из-за нехватки средств, поступающих в бюджет на ремонт дорог. Эксперты боятся, что простого решения не будет, придется выбирать между плохим и очень плохим.
 
Тему поднимали на разных уровнях, на прошлой неделе Лукашенко заговорил о дорожном сборе на совещании, отметив, что даже народ согласен с необходимостью финансирования процесса поддержания дорог в надлежащем виде, споры идут только по моменту непосредственно схемы сбора средств.

Действительно необходимость уплаты налога признают все, так как в Беларуси дороги, в отличие от многих стран бывшего СССР, вполне приличные и даже могут стать предметом зависти для приезжих. Но такими они стали не сами по себе, только за десять лет на ремонт, реконструкцию и просто поддержание дорог было потрачено 10 миллиардов рублей, и деньги требуются постоянно. А откуда же их брать? Разумнее всего собирать средства как раз с пользователей этих дорог, то есть автомобилистов. Но сейчас действует система привязки сбора к плате за прохождение техосмотра, что многим не нравится. В результате люди, во-первых, отказываются от проверки своих транспортных средств на соответствие нормам (только за 1-е полугодие текущего года число ТО сократилось на 35% в сравнении с тем же периодом 2019-го). Во-вторых, уменьшается наполняемость бюджета по этой статье, планы по собираемости налога не выполнились даже в прошлом году, а в этом ситуация еще хуже. Результат – дефицит бюджета в этой сфере, и деньги приходится брать с других фондов. А с учетом того, что в этом году республиканский бюджет дефицитный на 2% ВВП, нужно срочно искать новые источники доходов, иначе средств не хватит на иные, не менее важные вещи, к примеру, медицину.

Рассматриваются разные варианты решения вопроса. Лукашенко отметил, что сбор должен быть честным, простым в уплате и реальным, то есть, чтобы люди имели возможность его заплатить, и сумма не составляла половину доходов автомобилиста. Так водители сами будут заинтересованы не уклоняться от уплаты.

Но, учитывая долгий путь законопроекта и все споры, скорее всего, простого решения не будет, и чиновникам придется выбирать между достаточно непопулярными вариантами. Наиболее реальными могут быть добавочная стоимость топлива, введение отдельного налога с уплатой перед использованием ТС, причем на нужное водителю время (месяц, два, полгода, год). Еще одним довольно вероятным путем может быть переведение дорог на платный режим.

О платных дорогах упоминал и Лукашенко, отметив, что пока для белорусов все дороги открыты, в отличие от большинства соседних стран. Так что перевести часть магистралей на платную основу вполне могут, использовав ту же систему BelToll. Закон это не запрещает, главное – чтобы у водителей была альтернатива в виде бесплатного пути в том же направлении, пусть и более загруженного и менее комфортного. Доходы от платных трасс вполне приличные уже сегодня, занимая второе место в списке пополнения дорожного бюджета. А если деньги будут собираться со всех – так и вовсе может перекрыть потребности сферы.

Пока окончательного решения нет, но стоит уже сейчас морально готовиться к необходимости уплаты налога тем или иным способом – в скором будущем возможности уклониться от этого уже не будет.

Оставить комментарий

* данные используются только администрацией проекта и нигде не будут опубликованы

Количество оставшихся символов -

* Внимание.Администрация оставляет за собой право публиковать отзывы,в заявках которых не были указаны реальные мобильный телефон и электронный почтовый адрес без объяснения причин.