Рейтинг:
(Голосов: 0)
Оценка: 0

Современные дети иные, не плохие, но иные

02.06.2017 15:12:00
Учитель русского языка и литературы в гимназии города Смолевичи Анна Северинец рассказала журналистам об изменении в поведении и психологии современных детей.
 
Действительно, новые времена вызывают смену поколений, но это не значит, что дети становятся хуже. Вообще ругать молодежь принято было во все времена, еще в шумерских летописях старики жаловались на распущенность и глупость детей, но это не значит, что новое поколение становится хуже, оно просто существенно отличается от нас.

Так, даже заметна разница между детьми 90-х и современности, ранее они были более недолюбленными, уставшими, раздраженными – времена были тяжелые, нужно было выжить. Теперь же родители очень серьезно относятся к своим чадам, обеспечивают им хорошие условия жизни, нормальное питание, личное время, вот и дети становятся более спокойными и самостоятельными, им уже не так нужны учителя.

Кроме того нынешние дети могут заниматься сразу несколькими вещами, такие уж он есть. К примеру, слушают музыку и пишут сочинение, слушают учителя и лазят в соцсетях, если есть свободное время – ударяются в разные хобби. Это тоже не плохо, хотя очень раздражает педагогов, но бороться с таким поведением бессмысленно, тем более если результат получается хорошим, ведь подростки действительно способны совмещать сразу несколько действий.

Что же касается чтения книг, то действительно многие школьники изучают произведения не с оригинала, а экрана телефона, это сразу видно – они не запоминают деталей, описаний, географических названий. По-видимому, человеческий мозг пока не способен усваивать информацию с экрана так же, как с бумаги, вот и получается такой результат. Поэтому многие дети если и читают, то выбирают произведения попроще, тот же популярный «Дивиргент» или «Сумерки» написаны очень скудным языком, зато с интересным сюжетом, который воспринимается мозгом, а вот «вода», которая украшает качественные литературные произведения, приходит мимо внимания читающего.

А еще сейчас детей обвиняют в лени, мол, они доклады делают за пять минут, но это ошибка не школьника, а учителя, просто нужно давать такие темы, которые невозможно раскрыть, просмотрев пару сайтов, а необходимо думать, анализировать, размышлять. К примеру, вместо биографии поэта попросить оценить, был ли он счастлив и почему, тут уже придется не просто просмотреть главные вехи его жизни, но и вникнуть в детали.

Не меньшей проблемой современных детей является попытка быть свободными, как на западе. Они читают их литературу, смотрят фильмы и сериалы и тоже хотят быть необычными, такими, как они есть, а не соответствовать стандартам. У нас же до сих пор приняты советские принципы разделения на отличников и двоечников, то есть многие родители, да и педагоги, нацелены на результат, оценки, вместо того, чтобы просто заинтересовать школьника, помочь ему найти свой путь в жизни. А ведь отметки, как показывает практика – это еще не залог успеха, взять тех же двоечников Стива Джобса, Марка Цукермана, Альберта Эйнштейна, они многого добились в жизни без отличных школьных знаний. Да и насильно выбирать ребенку престижную профессию не стоит, если у него к этому нет способностей и желания, то и заработать особо не получится, и жизнь испортить можно. Можно быть счастливым и уважаемым сантехником и несчастным профессором.

Не стоит загонять современных детей в рамки 20 века, они совершенно иные, и взрослым нужно помочь им стать счастливыми, а не делать из них штампованных отличников.

Оставить комментарий

* данные используются только администрацией проекта и нигде не будут опубликованы

Количество оставшихся символов -

* Внимание.Администрация оставляет за собой право публиковать отзывы,в заявках которых не были указаны реальные мобильный телефон и электронный почтовый адрес без объяснения причин.