Жители Минска опять жалуются на качество водопроводной воды.
Напомним, на прошлой неделе жители двух столичных регионов, Московского и Фрунзенского, остались без воды из-за того, что система оказалась загрязнена. Люди массово жаловались на ужасный запах с крана, отравления и сыпь после использования воды.
Несколько дней люди оставались без воды, водоканал организовывал поставки живительной жидкости цистернами в объекты социальной сферы и к жилым домам, но этого не хватало. К счастью, столичные жители оказались отзывчивыми, быстро создали группы в мессенджерах, скооперировались и организовали покупку, набор и подвоз воды в детские дома, садики, во дворы многоэтажек, и люди с благодарностью разбирали все это за считанные минуты. Некоторые даже предлагали пустить в свой душ, понимая, каково это остаться в квартире без воды в летнюю жару.
К счастью, уже через пару дней водоканал заявил об устранении проблемы и нормальном качестве воды. Для большинства действительно испытания закончились.
Но некоторые минчане до сих пор страдают от отсутствия нормальной воды. К журналистам обращаются люди, у которых вода либо снова начала неприятно пахнуть, либо и не приходила в нормальное состояние. Рассказывают, что если открыть кран на 3-4 минуты, то зайти в ванную уже невозможно из-за неприятного запаха йода. Пить такое, понятно, не рискуют, используют запасенную ранее жидкость или покупают.
Жители обращаются по номеру 115, в ЖЭС, водоканал, но реакции нет. Начинают действовать и сами, организовывают флешмоб, одновременно открывая краны во всем доме, но ничего не помогло.
Другие минчане жалуются, что вода вовсе пропала, и холодная, и горячая, при этом предупреждений и объявлений не было. В ЖЭСе отвечают, что виной всему авария, но деталей не говорят, как и сроков устранения. Цистерн с питьевой водой не поставляют.
В водоканале заявляют, что проблемы с качеством продукта в кранах уже не глобальные, а точечные, с ними и борются локально. Заявки нужно оставлять по телефону 115 или прямо в ЖЭС, также можно писать на страницу предприятия в фейсбуке. Работа по забору проб и ремонту продолжается точечно. А вот отключений не запланировано, поэтому по поводу отсутствия холодной или горячей воды нужно обращаться прямо в ЖЭСы, там и должны разобраться с поломкой сетей.