Рейтинг:
(Голосов: 0)
Оценка: 0

Снега уже нет, разметки тоже

11.03.2019 16:41:00
Как обычно, вместе со снегом с улиц Бреста исчезает и дорожная разметка, это уже стало предметом ежегодных весенних шуток. Власти города отмечают – работы по ее восстановлению скоро начнутся и такая ситуация вполне нормальна.

Исчезновение дорожной разметки приносит немало хлопот автолюбителям, ведь на абсолютно чистой трассе сложно сориентироваться – где чья полоса, где осевая? Возмущений от брестчан много, при этом жители города над Бугом отмечают – некоторые улицы, отремонтированные два-три года назад, полностью сохранили свою разметку, так почему же не добиться такого результата во всем Бресте?

Сергей Талатай, занимающий пост директора по безопасности дорожного движения, отметил – исчезновение разметки к весне вполне нормально. Краска, которая наносится на асфальт, имеет срок службы полгода, и его полностью выдерживает. Сложность в том, что в Беларуси погода переменчива, за зиму бывает около 100 переходов через ноль, что вызывает разрушение не только краски, но даже асфальта. Большой вред наносят и песчано-солевые смеси, которые весной покрывают вместо снега дороги города. Их используют для полного очищения улиц от снега и наледи, добиваясь «вычищаемости». Во многих же европейских странах отказались от столь агрессивных реагентов, используя мягкие грануляты, не влияющие на разметку. Да и зачастую опираются не на вычищаемость, а проезжаемость дороги, то есть просто убирают снег, чтобы можно было проехать, это позволяет максимально сохранить асфальтовое покрытие. Наш же подход с идеально чистыми дорогами удобен для проезда, но вызывает очень быстрое разрушение краски, с таким агрессивным воздействием уничтожению будет поддаваться даже керамическая плитка.

Альтернативой недолговечной краске может стать холодный или термопластик, такой уже использовали при разметке Пионерской и Волгоградской. Ему не страшны холод, соль, он может прослужить 2-3 года минимум. Вот только цена высоковата. Для сравнения, для восстановления разметки краской понадобится 10 рублей на материал и 5 на оплату работы, а пластиком – 100 на расходные материалы и те же 5 на нанесение. Поэтому пока власти отдают предпочтение первому варианту. Хотя если подсчитать, что краска может держаться не больше полугода, а пластик – три, то в трехлетнем периоде на первый способ придется потратить 120 рублей с учетом постоянного подновления разметки, а вторым – всего 105. Выгода в перспективе очевидна, но на восстановление полос по всему городу сложно сразу найти деньги.

Да это и не целесообразно, ведь кроме долговечности самой краски стоит учитывать и качество асфальтового покрытия. Нет смысла тратиться на новую дорогую разметку на тех участках, где сама дорога не выдержит двухлетнего срока. Поэтому власти собираются походить к вопросу взвешенно, используя новые материалы на участках с новым покрытием, а также выполняя прочным пластиком линии, которые снашиваются быстрее – осевые, пешеходные переходы, велосипедные дорожки. К юбилею обещают максимально облагородить город, особенно центральную часть.

Оставить комментарий

* данные используются только администрацией проекта и нигде не будут опубликованы

Количество оставшихся символов -

* Внимание.Администрация оставляет за собой право публиковать отзывы,в заявках которых не были указаны реальные мобильный телефон и электронный почтовый адрес без объяснения причин.