Рейтинг:
(Голосов: 0)
Оценка: 0

С М1 все печально

19.03.2019 15:05:00
Главная дорога страны, связывающая Брест, Минск и границу с РФ, находится в плачевном состоянии, и денег на капитальный ремонт пока нет.
 
Трасса была возведена к олимпиаде 1980 года, поэтому в народе ее нарекли Олимпийкой. К сожалению, сейчас она не оправдывает своего громкого названия.

Дорога в последний раз капитально ремонтировалась по всей длине в 1995 году на кредитные средства, которые потом возвращали целых 15 лет. Поэтому решено было сделать платный проезд для грузовиков, полученные средства шли на погашение кредита и содержание самой трассы.

Второй кредит был взят в 2008 году, тогда серьезно подремонтировали участки по Минской, Брестской и Витебской областям. Но это был последний этап серьезных капиталовложений, с тех пор деньги выделялись исключительно на ямочный, текущий ремонт и поддержание чистоты, инфраструктуры трассы.

В дорожной службе сетуют – денег катастрофически не хватает. Из выделенных 17 миллионов 4,5 потратится на разметку, 2 – на ограждения, 0,5 миллиона – на проекты и 1,5 – восстановление асфальта по жалобам людей. То есть чисто на ремонт дороги остается максимум 8,5 миллиона, а это мало, ведь на квадратный метр покрытия нужно 120 кг асфальта, что в денежном эквиваленте равно 12 руб. плюс оплата труда работникам, топливо, ремонт и обслуживание строительной техники.

Очень большие суммы уходят на поддержание дороги. Только уборка мусора вдоль проезжей полосы «съедает» примерно 8% бюджета, еще 35% - очистка, посыпка асфальта зимой. Еще нужно устанавливать, ремонтировать ограждения, скашивать траву по обочинам, красить, белить, обслуживать придорожные туалеты. Так что остаются деньги только на ямочный ремонт.

Да, люди платят дорожный налог, но сейчас из общей суммы на республиканские дороги идет 50%, а вскоре – всего 30%. По примерным подсчетам, средств хватит максимум на четверть трассы.

Жалуются в ДЭУ и на нехватку кадров, если раньше в штате было до 340 служащих, то сейчас 133, а объем работ такой же. Но и нанять новых людей нельзя, так как снова-таки нет денег. Ведь максимальная зарплата водителя – 1000 рублей «грязными», в рабочего – до 700, куда уж тут делить. И вот такой дефицит кадров также сказывается на обслуживании дорог, к примеру, зимой при очистке снега работало меньше машин, они не успевали оперативно убрать все полотно и в просветы попадали машины, застревая в пути.

В Минтрансе отмечают, что денег на обслуживание республиканской дороги достаточно, а вот капитальный ремонт делать действительно не на что. По нормативам полное обновление полотна нужно проводить каждый 20 лет, то есть для Беларуси с протяженностью автодорог в 16 000 км ежегодно нужно перекладывать около 700-800 км, но в реальности есть возможность восстановить только 20-50 км за год. И постоянный дефицит средств, ямочный ремонт вызывает ухудшение состояния покрытия. Если новый асфальт не боится перепада температур, то старый растресканный при попадании влаги и ее замерзании просто крошится. Имеются проблемы и с нижним слоем, который со временем превращается в труху и уже не держит верхние покрытия, в таких случаях ямочный ремонт делать нет смысла, нужно перестилать все заново.

Для полного восстановления М1 требуется 25 миллионов долларов, единственный шанс сделать трассу до II Европейских игр – получить кредит от Банка развития Республики Беларусь.
 

Оставить комментарий

* данные используются только администрацией проекта и нигде не будут опубликованы

Количество оставшихся символов -

* Внимание.Администрация оставляет за собой право публиковать отзывы,в заявках которых не были указаны реальные мобильный телефон и электронный почтовый адрес без объяснения причин.