Рейтинг:
(Голосов: 0)
Оценка: 0

Рынок вторичного авто уже не тот

05.07.2021 15:23:00
На прошлой неделе белорусские автомобилисты отметили печальный юбилей – 10 лет со дня повышения пошлин на ввоз транспортных средств из-за  рубежа.
 
Изменения, вступившие 1 июля 2011-го, ощутимы до сих пор. Белорусы все еще вспоминают «халяву» 2010-2011 годов, когда после вступления в Таможенный союз начал действовать единый тариф на растаможку. Сначала преимущества новых правил ощутили на себе юридические лица (для них изменения вступили в силу с 1 января 2010-го), а потом и обычные граждане, то есть физические лица.

Новые правила сделали очень выгодным процесс покупки автомобиля за границей, в результате наблюдался настоящий бум – за 2010-й было ввезено 192 000 машин, а всего за полгода 2011-го – более 250 тысяч!

Полтора года расцвета вторичного рынка автомобилей позволило не только белорусам существенно обновить автопарк, но и сделать успешным бизнес перекупа, особенно интересовали «проходные» машины россиян и казахов.

После изменения тарифов летом 2011-го схема уже не была такой выгодной, но работа продолжалась. Упор делали на малолитражки, которые зачастую покупали российские перекупщики, так как подобные авто пользовались спросом на территории Российской Федерации. Такая тенденция сохранялась и в последние два года, но объемы ввоза и перепродажи ТС уже не достигали даже ранее привычных цифр, что уж говорить о пиковом 2011-м. Но надежды на то, что Беларусь станет перевалочной базой на пути следования иномарок, все же были.

Все разрушилось в 2014-м, когда значительные изменения наступили у главного «клиента» - России. После неоднозначных событий курс российского рубля пошел вниз, фактически обвалился, что повлияло на многие сферы жизни, включая и рынок автомобилей. Если ранее россиянам были вполне по карману пригнанные через Беларусь иномарки, то после этого в пересчете на рубли цены стали «кусаться», хотя в долларе ситуация не изменилась. И зарабатывать на перенаправлении автомобилей белорусам уже было сложно, фактически невозможно.

Зато снижение спроса ожидаемо вызвало пересыщение рынка и падение цен. На белорусском рынке наблюдался второй «хапун», когда люди активно покупали значительно подешевевшие машины. Вот только бизнес по пригону автомобилей из США или стран Европы стал невыгодным.

Усложняет дело законодательство. Так, Таможенный союз требовал от Беларуси введение Свидетельства безопасности конструкции транспортного средства и установки обязательной кнопки SOS, подключенной к система ЭРА-РБ. Эти две нормы уже несколько лет введены в России, у нас же их только требуют и планируют внедрять, но пока откладывают. Тем не менее, ввоз иностранных авто подобными ожиданиями усложняется.

Слегка оживил вторичный рынок документ о льготной растаможке электромобилей. Снова российские перекупы вспомнили о белорусских коллегах, стараясь использовать нулевые пошлины и НДС для провоза машин на электротяге для своих клиентов. Правда, доходит уже до откровенного мошенничества, к примеру, когда покупка оформляется на инвалидов или многодетных (имеют право на льготу) с последующей моментальной продажей в РФ, причем выбираются дорогие машины, которые точно не по карману льготникам.

Подводя итог 10 лет новых пошлин, становится понятно – вторичный рынок Беларуси значительно пострадал от изменений, до сих пор тысячи белорусов ездят на автомобилях, купленных под шумок в 2010-2011 годах.

Оставить комментарий

* данные используются только администрацией проекта и нигде не будут опубликованы

Количество оставшихся символов -

* Внимание.Администрация оставляет за собой право публиковать отзывы,в заявках которых не были указаны реальные мобильный телефон и электронный почтовый адрес без объяснения причин.