Российская федерация планирует строительство и эксплуатацию нескольких паромов для того, чтобы отказаться от перевозки грузов по территории Беларуси и Литвы. Речь идет об участке между Калининградской областью и оставшейся части РФ, которые сейчас соединяются при помощи железнодорожных путей соседних стран.
Паром между Балтийском и Усть-Луга работает уже более 10 лет, но его объемы недостаточны. Кроме того, имеющиеся паромы скоро нужно списывать из-за старости, поэтому власти России решили вместо них выстроить три новых, более вместительных устройства, которые смогут перевозить грузы (в первую очередь нефть «Татнефти» и «Лукойла» и уголь компании «Русский уголь») между этими двумя регионами РФ, отказавшись тем самым от железнодорожных перевозок. Стоимость проекта оценивается в 11 миллиардов российских рублей.
Правда, сотрудники компании, занимающейся строительством паромов, отмечают – проект скорее стратегический, так как без субсидий от государства об окупаемости данного вида перевозок не может быть и речи. Зато так Россия получит независимость от иностранных партнеров, что особенно важно с учетом современной напряженности в отношениях с ЕС.