В свете запрета ЕС и ряда стран на авиасообщения с Беларусью туроператоры и их клиенты очень волнуются за судьбу путевок на заграничные курорты. Чего ждать?
Вопрос уже активно обсуждается в Республиканском союзе туристических организаций, радостных новостей немного, но пока все не так печально.
В первую очередь, пока отменены только регулярные рейсы, чартерные запрет не тронул. Но это пока, в такой ситуации решения могут меняться каждую минуту. На данный момент самолеты «Белавиа» совершают полеты в излюбленные белорусами курорты – Турцию, Египет, Черногорию и Тунис.
Но повод для волнения есть. В РСТО отмечают, что прогноз нестабильный. Отмена регулярны рейсов уже негативно скажется на туризме, так как рейсы на Лондон, Париж и Вильнюс, уже запрещенные, ранее часто использовали для стыковок на некоторые туристические направления, куда не летали самолеты с Беларуси. К примеру, в Доминикану, Мексику, Бразилию или Кубу.
Огромные опасения в турсфере по вопросу отмены чартерных рейсов в ЕС, что очень вероятно. При таком раскладе дел под угрозой окажутся популярные курортные направления, стыкующиеся на этих рейсах, это Грузия, ОАЭ и Кипр. Пока чартеры летают, но и турфирмы боятся их отмены, и клиенты еще с 24 мая обрывают телефоны, пытаясь узнать судьбу своих путевок. Вот только операторы ничем не могут помочь, они и сами знают не больше рядовых белорусов, черпая новости с официальных и неофициальных источников.
Закрытие воздушного пространства ЕС еще больше усложнит ситуацию, так как рейсы с Черногорию, Грецию, Албанию и Тунис частично проходят по территории Европейского союза. А с закрытием украинского пространства белорусские самолеты должны будут делать немалый крюк по России для перевозки пассажиров в Египет и Турцию. Все это однозначно негативно скажется на качестве услуг, в первую очередь увеличится длительность полета и цена билета, а с ним, соответственно, и турпакета. В эти две туристические страны придется лететь примерно на 40 минут дольше и обойдется это на 30 долларов дороже.
Напомним, массовые запреты на полеты и отмены рейсов инициировали в ЕС после принудительной посадки самолета компании Ryanair в Минске. Литва, Франция, Украина уже официально не принимают рейсы «Белавиа» и сами не организовывают полеты в Беларусь, после утверждения решения саммита ЕС на уровне министров объем ограничений может увеличиться. В первую очередь речь идет не только от отмене рейсов с Беларусью, но и закрытием воздушного пространства стран, то есть белорусским самолетам, направляющимся даже в сохраняющие нейтралитет страны, придется облетать стороной государства, выступившие против.