Всерьез обсуждается возможность понижения скоростного лимита до 50 км/час, часть экспертов идею поддерживает, часть – нет.
Возможность понижения максимально допустимой скорости в черте города до 50 километров обсуждают в ГАИ, считая, что это поможет снизить аварийность и количество жертв в ДТП. Но мнения экспертов разделилось – одни поддерживают идею, другие уверяют, что каких-то значимых изменений не будет.
Так, к сожалению, нет достоверных результатов исследования связи скорости с авариями, то есть невозможно сказать, какая скорость является безопасной – 50 или 60? Ведь официально в ПДД прописано, что водитель обязан передвигаться со скоростью, безопасной для езды, учитывая не только ограничения, предопределенные знаками, но и погодные условия, особенности движения транспортного потока, тип и состояние транспортного потока, видимость. И хотя в протоколах зачастую именно скорость называют главным фактором аварии, для ДТП не обязательно разгоняться до 60 км/час, неприятности случаются и при 30, и даже 20 километрах в час.
К тому же большее значение имеет самоорганизация, ведь даже сейчас, при наличии запрета на езду в городе быстрее 60 км/час, не многие автомобилисты придерживаются этой границы. Так что вряд ли изменение закона значительно повлияет на безопасность движения.
В качестве альтернативы предлагают убрать 10-километровый зазор, разрешенный для превышения в ПДД, то есть если ограничение до 60 км, то штрафовать должны уже за скорость в 61 километр и даже 60,5. Но это пока только предложения.
У идеи лимита в 50 км/час есть свои приспешники. Они отмечают, что подобная практика распространена в странах Европы, и после снижения лимитов значительно уменьшилась аварийность, а также смертность, что даже важнее. Цифра вроде бы и незначительная, но если перевести ее в человеческие жизни, то ситуация выглядит оптимистично – только в Минске в год удастся спасти около 3 человек, если ездить медленнее. А в масштабах всей страны статистика еще более значимая.
При этом приверженцы этой идеи отмечают, что бояться замедления общего транспортного потока не стоит, так как в больших городах, в том числе и Минске, средняя скорость движения составляет примерно 30 км/час из-за так званных «Бутылочных горлышек» то есть участков улиц с низкой пропускной способностью. И снижение скоростного лимита может наоборот положительно сказаться на дорожной ситуации, делая поток более плавным.