Министерство транспорта создало и подало на обсуждение проект указа о регулировании автомобильных нерегулярных перевозок, затрагивает он и такси. Простые белорусы и представители транспортных компаний уже высказывают свое мнение на специальном тематическом форуме.
Данный документ по мнению представителей Минтранса призван повысить безопасность самих перевозок и защитить как права водителей, так и пассажиров. Если его поддержат, то новые изменения вступят через полгода после публикации на государственном портале.
Самое главное предложение – ввести дополнительные документы для перевозчиков. Им предлагают оформлять регистрационные карты на каждый автомобиль, используемый для перевозки граждан. Также специальные карты допуска хотят заставить получать водителей, диспетчеров автоперевозок и диспетчеров такси. Без всех этих документов при принятии указа перевозки пассажиров будут строго запрещены. Стоит отметить и то, что эти документы будут выдаваться не на безвозмездной основе, к примеру, допуск водителя может стоить 29 рублей, допуск диспетчера – все 2900 рублей.
Кроме бумаг указ предполагает введение электронной регистрации, то есть каждый участник процесса автоперевозок будет обязан оформить личный кабинет в специальном сервисе, где получит уникальный номер. Базу должны будут обновлять и регулярно вести те же перевозчики. Таким способом Минтранс подталкивает компании работать на основе кассовых аппаратов и четко платить налоги на полученную прибыль.
Заявляется, что данный законопроект создан для защиты прав водителей (проще контролировать выполнение норм по труду и отдыху), а также пассажиров (к перевозкам не удастся привлечь автомобили и водителей, не предназначенных для этого). Ну и, конечно же, должен увеличить отчисления в ФСЗН.
Правда, сами представители сферы перевозок уже раскритиковали указ. Многие уверены, что введение новой документации способно разрушить систему такси. Ведь сейчас больше половины водителей попросту подрабатывают после основной работы и в выходные, отпуска, вот только им оформлять все документы будет не только невыгодно, но и запрещено. Им придется уйти с рынка, и неизвестно, где эти люди найдут дополнительный заработок в нынешних условиях. Негативные последствия будут и для пассажиров, ведь сейчас из-за высокого предложения существует мощная конкуренция, водители и фирмы такси стараются предоставить максимальный комфорт клиенту, чтобы в будущем он снова обратился к ним. А если останется только часть официальных перевозчиков, то они смогут диктовать пассажирам свои цены и условия без каких-либо ограничений. Да и длительность ожидания может существенно возрасти, так как эти компании не смогут удовлетворить имеющийся сейчас спрос на частные перевозки.