Телеканал России опубликовал расшифровку переговоров машинистов и диспетчеров перед и в сам момент столкновения составов. Согласно им, причиной трагедии стал отказ системы торможения.
Ранее сообщалось, что электропоезд остановился для того, чтобы не сбить переходившего железнодорожные рельсы человека, позднее эту версию откинули и сами машинисты, ссылаясь на перебой в работе тормозной системы. Эта же причина подтверждается и данными переговоров диспетчеров с экипажами составов, участвовавших в аварии.
Электропоезд 6919 остановился на перегоне, сообщив по рации о предотвращении наезда, но даже через десяток минут состав не продолжил движение, через некоторое время диспетчеры потребовали прояснить ситуацию, так как на линии за электричкой ожидали продолжения движения два международных поезда. Только через 20 минут выяснилось, что причина в поломке тормозной системы и состав начал катиться назад после попытки откачать тормоза, диспетчеры срочно передали машинистам поездов сообщения о необходимости подложить «башмаки», но все равно полностью погасить удар не удалось.
В результате столкновения травмы получило 50 людей, в числе пострадавших есть белорусы. Напомним, трагедия произошла 8 апреля в окрестностях Москвы в 10 часов вечера.