Рейтинг:
(Голосов: 0)
Оценка: 0

Поездки на поездах – самые важные моменты

01.07.2021 10:26:00
Правила путешествия при помощи железнодорожного транспорта как никогда актуальны летом, в пору отпусков и поездок на отдых, к родным в другой регион. Что же нужно знать о приобретении, возвращении билетов, особенностях провозки животных?

Пожалуй, стоит начать с правил проезда детей, так как они есть в подавляющем большинстве семей Беларуси. По правилам, в региональных, межрегиональных  и международных поездках разрешено провозить детей до 5 лет без отдельного места с оформлением бесплатного билета или на отдельное место, но тогда придется купить детский билет. С 5 до 10 лет ребенок должен получить отдельное место, оплачивается оно по льготному детскому тарифу. А несовершеннолетние старше 10 лет едут на местах, приобретенных за полную стоимость. Исключение составляют поезда регионального значения экономкласса, то ест электрички. Тут дети могут бесплатно ездить до 7 лет. Также на льготный проезд могут рассчитывать дети-сироты и инвалиды до 18 лет, но только по городу или в электричках.

При оформлении детского билета кассиру стоит предоставить документы, подтверждающие его возраст. Это может быть свидетельство о рождении, документ ребенка (пенсионное удостоверение ребенка-инвалида, загранпаспорт) или паспорт одного из родителей с отметкой о детях. Этот же документ нужно иметь при себе во время посадки в поезд.

Самостоятельно дети могут ездить только с 10 лет, исключение составляют случаи, когда младшим школьникам приходится пользоваться электричкой по пути в школу и назад, но тогда детям нужно всегда возить с собой справку об обучении.

Еще один важный пункт – правила сдачи билета. Ведь у каждого бывают случаи, когда запланированная поездка оказывается под угрозой срыва. Билет в целом можно сдать даже после отправления поезда (важно успеть в первый час), но от срока зависит выгода человека. Так, если обратиться с просьбой о возврате в кассу за 15 часов до срока выезда, то должны вернуть полную сумму, за 4 часа – цену билета и 50% от стоимости плацкарты, за менее чем 4 часа – только за билет. Последнее верно и для случаев, когда поезд только что уехал, но сдать билет после отправления можно лишь на поезда, проездной билет на электричку вернуть не получится (исключение составля.т случаи, когда состав задержался более чем на 1 час).

Если путешественник отстал от поезда, то тут есть два пути решения вопроса. Первый – сдать билет, тогда человеку вернут сумму за оставшийся непреодоленным путь. Второй вариант – оформление остановки, с этим вопросом нужно в течение первых трех часов обратиться в кассу и поставить отметку. После этого пассажир может продолжить путь в последующие 10 суток на другом поезде при наличии свободных мест, доплачивать или покупать новый билет не нужно.

А что делать, если билета при посадке нет? Если он остался у провожающего, то придется купить новый на месте, в поезде, а первый тот же провожающий может сдать. Если проездной талон испорчен (промок), то все зависит от состояния документа. Обратиться за восстановлением нужно в кассу. Ну а если билет потерян или украден, то восстановление возможно исключительно при условии покупки по документам.

Немаловажным пунктом правил является и вопрос перевозки животных, ведь часто люди не могут оставить домашних питомцев дома. По закону провозить в поезде можно не более двух мелких животных или птиц на человека, обязательно наличие корзины, клетки или иного контейнера размером не более 200 сантиметров. Собаки можно перевозить и в ошейнике с намордником, но только в полностью выкупленном отдельном купе, а особо крупные породы предполагают провоз в багажном вагоне, если такой имеется в составе, положена и дополнительная оплата. Бесплатно ездит в поездах только собака-проводник для сопровождения инвалида по зрению, она должна быть одета в намордник и ошейник и быть в ногах хозяина.

Оставить комментарий

* данные используются только администрацией проекта и нигде не будут опубликованы

Количество оставшихся символов -

* Внимание.Администрация оставляет за собой право публиковать отзывы,в заявках которых не были указаны реальные мобильный телефон и электронный почтовый адрес без объяснения причин.