Ранее белорусы массово отказывались от прохождения ТО, жалуясь на необходимость платить госпошлину. Новая система раздельного транспортного налога действует с января, но люди все равно не спешат получать допуск к участию в дорожном движении. Какие у них теперь претензии?
Жаль времени. Такой аргумент приводят занятые люди, которые ценят каждую минуту. Они сетуют, что на прохождение техосмотра нужно потратить драгоценное время, и даже онлайн-запись не очень спасает ситуацию. К тому же при наличии неисправности придется дополнительно ее устранять и снова проходить ТО. Вот если бы существовал сервис прохождения техосмотра с исправлением проблем тут же, в рабочее время и без участия владельца – тогда можно было бы и проверку пройти, и за помощь заплатить.
Нет четкого контроля. Столичные водители не пугаются даже обилия камер уличного наблюдения, ведь пока они контролируют только превышение скорости. Работники же ГАИ останавливают редко, в основном раз-два за год, и то больше вечером или ночью, а также за пределами города, то есть в ситуациях с повышенной вероятностью аварий. И штрафуют не за отсутствие ТО, а иные нарушения. И пока контроль над наличием допуска не поставлен «на поток», многие даже не планируют морочиться с посещением сервиса.
Машина и так новая. Владельца автомобилей с салона возмущаются необходимости дополнительной проверки, ведь их транспортные средства проверялись перед продажей. Тем более, что за ТО придется платить.
Есть дефекты, с которыми ТО не пройти. Наличие мелких проблем в автомобиле может стать отказом в получении допуска к дорожному движению. При этом далеко не все они реально влияют на безопасность этого самого движения. К примеру, если на кузове есть вмятина, то сертификат никто не выдаст. На качество езды она не влияет, а чтобы пройти ТО, ее нужно устранить. А это снова-таки деньги, время и заботы.
Качество хромает. Есть и автомобилисты, которые техосмотр прошли, но в будущем делать этого не хотят из-за некачественно проведенной работы. Так, автомобиль возрастом 15-20 лет могут проверить всего за 5 минут. Понятно, что за это время досконально изучить ходовую, электронику и другие системы машины невозможно. Поэтому люди считают, что техосмотр не может стать альтернативой диагностики, а значит = это просто выброшенные деньги на обычную бумажку.