Министр транспорта рассказал о возможностях увеличения скорости поездов.
Анатолий Сивак, возглавляющий Министерство транспорта, рассказал о перспективах развития скоростного железнодорожного сообщения. Конкурентоспособность чиновник видит на расстоянии свыше 3 часов езды, на более скромных расстояниях первенство по популярности занимает автомобильный транспорт.
В Беларуси средняя скорость пассажирских составов равна 140 км/час, полностью эта скорость зависит от состояния железнодорожных путей. Скоростные поезда ездят при 160 километрах за час, высокоскоростные – от 250 км, но таких в Беларуси пока нет, лишь ведутся разговоры с Евразийским путем.
Главным препятствием к внедрению скоростных поездов является неидеальность путей сообщения. Сейчас ведется модернизация железнодорожных путей, но работы приходится вести в так званые окна, то есть в промежутках между движением поездов. Также внедрению быстрых составов мешает наличие грузовых составов, которые могут двигаться не более 90 км/час, поэтому скоростной поезд нужно пускать либо когда на всем пути нет более медленных собратьев, или же специально убирать на время с пути товарный состав. Пока в стране нет выделенного пути под высокоскоростные поезда. Сейчас Министерство устраивает создавшееся соотношение между грузовыми и пассажирскими составами. Пока же увеличивать стоимость билетов на проезд ради компенсации отказа от грузоперевозок не планируется.
Работы по развитию системы ведутся, в декабре запустят состав между Гродно и Минском, он будет двигаться около 4 часов, пока же добраться с одного города в другой можно в лучшем случае за 5 часов.
В перспективе – сократить время поездки с главных областных городов до трех часов.