С отменой виз для жителей 80 стран мира в стране прогнозируют не только прилив туристов, но и потенциальных клиентов, к примеру, для отечественной медицины. Какие же перспективы есть у медицинского туризма?
На заре своего развития медтуризм Беларуси привлекал пациентов своей дешевизной, теперь же цены немного уравнялись, разница с Россией заметна лишь в премиум-классе. Зато по сравнению с Европой и иными развитыми странами мира перепад цен немалый, благодаря этому к белорусским врачам обращаются многие жители Австралии, Великобритании и даже Израиля. В 2015 году иностранными пациентами стали 138 00 людей из более чем 120 стран мира, тогда страна заработала 33 миллиона долларов.
Наиболее популярным направлением является косметология, в частности, подтяжка лица, которая в Беларуси стоит 3 тысячи евро, тогда как в Европе – более 7. Не менее выгодно корректировать грудь за 2,5-3 тысячи, ведь в европейских клиниках такая операция потянет на 5-6 тыс. Также пользуются спросом более мелкие процедуры – инъекции, мелкие подтяжки кожи, к примеру, верхнего и нижнего века.
В последние годы возрастает профессионализм онкологов и нейрохирургов, что привлекает пациентов с соответствующими недугами. Немалым плюсом в привлечении иностранных клиентов является и создание в стране Центра позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ), процедура в израильской клинике оценивается в 1,5 тысячи, в турецких больницах около 1,2, а у нас – всего 700 долларов.
Решение правительства ввести в Беларуси безвизовых режим для ряда стран при условии пребывания не более 5 дней может стать настоящим прорывом в медицинском туризме, ведь за это время клиент может сначала приехать на полное обследование, а потом и провести многие операции или процедуры. К примеру, в пять дней реально уложиться при коррекции груди, подтяжке кожи, век, установке зубных имплантов, лазерной коррекции зрения, генетических обследованиях человека.
Правда, есть у отрасли и проблемы, так, медтуризму не хватает продуманной плановой экономики и опытных управленцев. Для нормального функционирования такого туризма необходимы медицинские маркетологи и менеджеры. Первые должны грамотно рекламировать и преподносить услуги на международном рынке и искать потенциальных пациентов, вторые же должны максимально эффективно работать с клиентами после их обращения в клинику, чтобы те решились выбрать именно ее. К сожалению, на данный момент таких профессионалов еще мало и их нужно учить.