Министерство по налогам и сборам уже подсчитало, сколько бюджет может получить с транспортного налога.
Напомним, транспортный налог с 1 января 2021 года считается по новой схеме. Если ранее он был включен в сумму платы за техосмотр, что многих белорусов возмущало и категорически не устраивало, теперь он отделен. Платить его положено с 1 числа месяца, следующего за тем, в котором истек срок прошлой платы. То есть, если автовладелец проходил техосмотр с включенным налогом в середине мая, то налог будет считаться с апреля следующего года. Плата вносится за прошлый год, извещения будут приходить до 1 сентября, уплатить положено в течение полутора месяцев, то есть до 15 ноября.
В этом году часть белорусских автомобилистов не будет полностью платить налог по причине наличия техосмотра и возможности уплатить единый взнос. Но в Министерстве по налогам и сборам уже подсчитали, что за текущий год белорусы должны уплатить порядка 58 миллионов рублей или 22 миллионов долларов. Это усредненные подсчеты, не учитывающие количество мотоциклов и мопедов. Стоит отметить, что сумма налога прямо связана с максимальной массой транспортного средства. Так, меньше всего придется платить за мотоцикл (41 рубль) и легковой автомобиль (61 р), ну а владельцам грузовых машин придется выложить на порядок больше. Тем, у кого отсутствует техосмотр, положено внести аванс в 1 базовую.
В следующих же годах с учетом полной оплаты налога (без права на одну базовую) сумма взносов должна увеличиться в 3-4 раза. Так что статья доходов для государства достаточно серьезная.
Напомним, транспортный налог теперь нужно платить раз в год, но на все зарегистрированные транспортные средства, невзирая на их состояние и активности использования. Поэтому владельцы автохлама ринулись снимать его с учета, благо, с 1 марта упрощена процедура, и избавиться от сомнительного имущества можно намного быстрее и легче. Способов несколько. Так, если есть документы или госномера, то их нужно просто сдать, их может заменить документ об утилизации авто. Но если ничего этого нет, а человек знает, что машина уже давно не на ходу или вовсе не существует, то теперь можно снять транспортное средство с учета, если на него не оформлялось страховок или штрафов в течение 3 лет. Это нововведение очень порадовало белорусских автолюбителей, позволяя законно отказаться от машин, которые годы назад были проданы по доверенности или потеряны иными способами, и не платить за них немалую сумму налога.