Периодически пробки перед пограничными пунктами возникали всегда, но в последнее время они становятся просто колоссальными. В чем причина, и есть ли выход в такой ситуации?
Проблема очередей на границе уже давняя, но с закрытием «Брузга-Кузницы» все стало еще печальнее. В прошлые выходные по данным ГПК шлейф грузовиков на некоторых пунктах достигал 25 километров! Почему так?
Сами водители отмечают, что причина частично действительно в закрытии одного пункта пропуска, теперь те машины, что могли проехать через него распределяются по соседним, и на них наблюдается большой ажиотаж. Особенно достается «Козловичам» и «Берестовице», тут очередь из фур регулярно составляет 500 машин, а к выходным увеличивается до 700-900.
Стоит отметить, что очередь наблюдается и с той, и нашей стороны. Причина не только в большом наплыве народа, но и длительности прохождения границы. Ведь с 8 декабря введено обязательное пломбирование грузов, для этого на двери прицепа крепятся навигационные пломбы, которые нужно не только правильно закрепить, но и включить, проверить систему слежения. Это дополнительное время (водители отмечают, что часто само прохождение границы занимает более 20 часов), и новые траты. За установку оборудования придется выложить 290 рублей. Так что теперь к проблемам приборов BelToll добавились еще и навигационные пробки.
Но для того, чтобы начать уже проходить границу, нужно выстоять всю эту очередь. Бывалые люди говорят, что сейчас на пересечение кордона нужно выделать не менее четырех дней, так медленно движется очередь. Кроме того, каждый дальнобойщик должен соблюдать режим труда и отдыха, даже если по сути стоит в пробке. Проехал с черепашьей скоростью 8 часов – изволь съехать с дороги и припарковаться. Но поставить грузовик у границы бывает непросто, все немногочисленные заправки под завязку забиты такими же тягачами, поэтому порой водителям ничего не остается, как парковаться прямо на обочине, порой перегораживая часть проезжей части. И за такое нередко выписывают штрафы.
Кстати, к ГАИ у дальнобойщиков немало претензий. Они в отличие от польских коллег не занимаются организацией очереди, слежением за соблюдением очередности (самые наглые часто пролетают мимо очереди, спеша к границе в числе первых), зато штрафую за любые нарушения.
Не радуют и бытовые условия. С голоду водители, конечно, не умрут – спасают продукты питания, прихваченные в рейс, кое-что можно купить и на заправках. А вот удобств нет, несколько старых биотуалетов установлены на большом расстоянии, и их не хватает на всех водителей. Поэтому волей-неволей приходится ходить «в лес». Нет и мусорных контейнеров, поэтому обочина уже усеяна обертками, пакетами, фантиками и пустыми бутылками. А о бане или душе дальнобойщики могут только мечтать. Развлекаются только гаджетами, захваченными в дорогу, ведь многие уже опытные и готовы к долгому ожиданию. Но очереди не радуют ни водителей, ни их работодателей, для которых задержка чревата значительными финансовыми потерями.