В учебных заведениях страны собираются в очередной раз внедрять курс по семьеведению, но психологи не поддерживают эту идею.
Наталья Поспелова, заслуженно получившая статус специалиста по семейному неблагополучию, написавшая более 100 статей и методических пособий по сиротству и проблемам семьи, уверена – введение курса не поможет улучшить ситуацию в плане брака.
Негативные результаты уже есть, когда в 80-90-х годах уже прошлого века в школах поголовно внедряли курс «Этика и психология семейной жизни», получившие специальные знания ученики не продемонстрировали их на практике. Наоборот, была замечена печальная статистика – рост брошенных детей, разводов, беременностей вне брака сильно выросли. А это значит, что даже если детям рассказывать о священности института брака каждый день, то от этого молодые семьи не станут крепче.
Почему так? Психолог отмечает, что дети думают по-другому, в подростковом возрасте их не интересует семья. Наоборот, с взрослением больше внимания уделяется социуму, наблюдается отход от родных. Юноши и девушки больше интересуются компаниями, друзьями, разными группами, а на родителей обращают меньше внимания. К тому же сейчас в мире отмечается постепенный перенос брака на более поздние сроки, то есть даже в 30 люди не спешат связывать себя узами Гименея. Что уж говорить о школьниках, им это просто не интересно!
Вот поэтому даже если сделать такие уроки обязательными, результат будет минимальным – дети просто не готовы воспринимать то, что им рассказывают учителя и родители. А вот когда они уже создают свои молодые семьи, тогда и возникает нешуточный интерес, о чем свидетельствуют запросы и посты в социальных сетях. Но уже тогда им государство помочь не может, в стране не существует образовательных заведений, курсов, семинаров для молодых новобрачных или родителей.
Таким образом, пользы у курса немного. Гораздо правильней будет заменить его схожим факультативом, призванными дать ребенку умения жить в обществе, приспосабливаться к взрослой жизни, принимать самостоятельные решения и уметь отвечать за собственные поступки, преодолевать жизненные проблемы, уметь сочувствовать, мыслить творчески. Ну и в рамках этого курса научить детей жить в семье и в будущем создать свою крепкую «ячейку общества».