Рейтинг:
(Голосов: 0)
Оценка: 0

Новый автовокзал уже в строю

29.05.2019 12:00:00
В ночь на 28 мая начал работу новый брестский автовокзал, сменивший своего устаревшего предшественника.
 
В старом здании окончили все работы в 1 час ночи, а с 3 утра свои двери открыл новый автовокзал по улице Орджоникидзе номер 12. За этот промежуток времени службы спешно переместились в новые помещения.

Первым в новом автовокзале отметился транзитный автобус Минск-Варшава, отправлявшийся с недавно выстроенной платформы ровно в три часа ночи. Водители, успевшие оценить изменения, отмечают удобное расположение транспортного узла.

Стоит отметить, что задумка об обновлении брестской инфраструктуры появилась еще в 2014 году, тогда же создали первый проект нового автовокзала, но ему не дали ходу, поскольку предполагалось возведение здания рядом с лютеранской кирхой, а потом решили не трогать историческую ценность.

Так возникла идея строить вокзал в створе улицы Карла Маркса. И здесь не все было гладко, ведь в первоначальном варианте новострой мог загораживать вид на железнодорожный вокзал, в частности его шпиль, внесенный в список городских историко-культурных ценностей. Но архитекторы сделали умный ход – просто выполнили переднюю и заднюю стены здания стеклом, так и здание размещено в удобном месте, и городской пейзаж остался таким же впечатляющим.

Пропускная способность нового транспортного узла – до 5 000 пассажиров в день, автобусы будут останавливаться у 13 платформ, расположенных со стороны у железной дороги.

Кроме касс, справочного бюро, камер хранения посетителям предлагаются бар, туалет и современный, просторный зал ожидания на 250 человек. Площадь у здания отвели под парковку на 88 автомобилей, рядом проложили троллейбусный маршрут.

Вывески, стенды, объявления нового автовокзала дублируются сразу на трех языках – национальном, русском и английском.

Единственный недостаток – отсутствие подземного перехода между ж/д вокзалом и новым зданием, но строительство этого путепровода назначено на ближайшее будущее.

По предварительным данным на возведение нового вокзала вместе с необходимой инфраструктурой потратили 11,5 миллионов белорусских рублей.

А какова же судьба старого автовокзала? Здание было возведено в 1963 году, место выбрали не случайно – сказалась близость к колхозному рынку по Мицкевича. В лучшие времена за сутки через объект пропускали до трех сотен автобусов. Пока точно не известно, какую функцию опустевшие помещения будут выполнять. Архитекторы во время прошлогодних обсуждений плана реконструкции исторического центра Бреста предлагали переоборудовать его под торговый комплекс с многоуровневой парковкой. Но пока точных данных о будущем любимого горожанами автовокзала нет.

Оставить комментарий

* данные используются только администрацией проекта и нигде не будут опубликованы

Количество оставшихся символов -

* Внимание.Администрация оставляет за собой право публиковать отзывы,в заявках которых не были указаны реальные мобильный телефон и электронный почтовый адрес без объяснения причин.