Рейтинг:
(Голосов: 0)
Оценка: 0

Новые цены на бензин – система расчета

20.03.2018 11:48:09
Недавно «Белнефтехим» рассказал о решении считать цены на топливо по новым правилам, что же это означает для рядовых белорусов?
 
Необходимость новой системы ценообразования вызвана тем, что сейчас нефтеперерабатывающие заводы отдают белорусское топливо по цене ниже ее реальной стоимости. Это возможно только из-за перерасчета денег, полученных при экспорте бензина и дизеля, но эти доходы последние 3-4 месяца не покрывают растрат. Изменить ситуацию можно либо финансовым субсидированием, либо изменением отпускных цен на заправочных станциях. Поскольку бензин входит в категорию социально значимых товаров, с ходу повысить цены нельзя, поэтому был разработан специальный механизм ценообразования.

Точная формула хранится в тайне, но известно постепенно цены будут приравнивать к российским, в несколько этапов. Так, чуть больше недели назад ценники уже выросли на копейку, затем пару дней назад – снова на эту же сумму, так точно планируют поступать в ближайшее время, чтобы к маю выровнять цены с ближайшей страной-соседкой. Учитывая имеющуюся разницу в 10 копеек, такие повышения придется проводить каждую неделю, даже чаще. Конечно, это не особо удобно, но морально приятнее, чем одномоментное повышение стоимости топлива сразу на указанную сумму. И за эти недели водители привыкнут к новым ценам, не особо ужасаясь данным на стеллах АЗС.

Многих интересует, почему приходится равняться именно на Россию. Дело в том, что главным покупателем белоруской нефти является эта страна, да и в РБ работает более 250 заправочных станций российских компаний, которые покупают наше топливо по внутренней цене. И уравнивание цен позволит стабилизировать ситуацию, отправляя бензин на экспорт для увеличения прибыли.

Кстати, не стоит рассчитывать на удешевление топлива в связи со снижением мировых цен на нефть. Оказывается, Российская федерация ввела налог на добычу полезных ископаемых, что перекрывает снижение цены, в результате конечная стоимость для потребителей достаточно высока, и именно к ней приходится приноравливаться Беларуси. Отчего удешевление топлива возможно исключительно при снижении его стоимости на территории РФ.

Учитывая это, нельзя исключать постепенное подорожания данного товара до европейского уровня, беря во внимание российский налоговый маневр с переносом налоговой нагрузки на нефтеперерабатывающие компании. При завершении запланированной налоговой реформы цены на дизель и бензин в России продолжат свой рост, постепенно приближаясь к европейскому уровню.

Оставить комментарий

* данные используются только администрацией проекта и нигде не будут опубликованы

Количество оставшихся символов -

* Внимание.Администрация оставляет за собой право публиковать отзывы,в заявках которых не были указаны реальные мобильный телефон и электронный почтовый адрес без объяснения причин.