Весь мир столкнулся с последствиями пандемии, которая отразилась на многих сферах жизни. К примеру, значительно прибавили в цене новые автомобили. Тенденция проявляется и в Беларуси, правда, докатилась она до нас с небольшой задержкой.
Тотальные карантины с закрытием предприятий вызвали начальный дефицит комплектующих. Позднее добавилось и перераспределение приоритетов. К примеру, производители полупроводников, столь необходимых при изготовлении автомобилей, начали массово отправлять свою продукцию компаниям по производству компьютеров и иных гаджетов (из-за той же пандемии люди начали работать и учиться дома, для этого им нужна была соответствующая техника). И теперь деталей не хватает для автопрома.
Данная проблема сказалась на белорусском авторынке чуть позднее большинства стран, только в августе. Тогда стали заметны перебои в поставках транспортных средств из России. Но нормализации ситуации в ближайшее время ждать не стоит, эксперты прогнозируют соблюдение баланса только к 2023-му году.
Имеются и иные проблемы. Сначала было несоответствие между спросом и предложением, то есть люди в карантин не спешили тратить деньги на дорогие вещи (такие как автомобиль), а с относительной нормализацией эпидемиологической ситуации массово кинулись в салоны. В результате на всех машин не хватило. Сейчас уже нет повышенного спроса, подорожание связано только с дефицитом предложения. И теперь продавцы могут выбирать клиентов, отдавая предпочтение тем, кто покупает авто с дополнительными функциями. И в общем цены продолжат рост до достижения баланса между спросом и предложением.
Усугубляют ситуацию и квоты, их постоянно пересматривают и урезают, что серьезно ограничивает рынок и увеличивает длительность поставок. К примеру, ранее нормой являлся подвоз авто в течение 3 месяцев, а сейчас - полгода, но все равно все расписано и забронировано.
Если брать во внимание возросшие траты на логистику, содержание офисов представительств и другие издержки, то все это выльется в новое подорожание примерно на 15% уже в начале следующего года. Смягчить последствия пандемии поможет рост производства полупроводников в Южной Корее и Тайвани, что местная компания TSMC обещает сделать уже в 2022-м году.