Напомним, 19 мая в Барановичах во время учебно-тренировочного полета произошла авария самолета Як-130, оба пилота погибли.
Трагедия произошла в 12:32 на улице Розы Люксембург, самолет упал на площадке рядом с двухэтажным домом, осколками повредило фасады трех многоквартирных зданий и двух индивидуальных, в одном из них серьезно пострадала крыша и вентиляция. Повреждено четыре автомобиля, припаркованные в зоне аварии.
Также один местный житель получил травму – перелом предплечья, ему оказали соответствующую помощь в больнице.
Но повреждений и пострадавших могло быть намного больше, падение самолета вне городской постройки – целиком и полностью дело рук отважных летчиков, отводивших машину от домов. Только убедившись, что в зоне возможного падения нет людей и зданий, они катапультировались. Но, поскольку высота уже была маленькой, оба погибли. Майор Андрей Ничипорчук был опытным летчиком первого класса, у него остались жена и двое детей. Юный 22-летний Никита Куконенко только два года назад окончил летную школу, но подавал большие надежды.
В тот же день на место выехали специалисты, территорию оцепили. Работали сотрудники Следственного комитета, УСК в Брестской области, криминалисты, следователи, военные, представители Министерства обороны и ГКСЭ. Также приезжали представители местных властей, глава облисполкома и местной администрации.
Напомним, авиакатастрофа произошла позавчера, во время учебного полета, вероятно, для организации авиашоу ко Дню города, в одном из самолетов звена была обнаружена техническая неисправность. Самолет потерпел крушение в черте города, оба летчика погибли. По факту аварии возбуждено уголовное дело по статье 465 Уголовного кодекса за нарушение правил подготовки полетов и их проведения, повлекшее смерть двух особ. Расследование находится на особом контроле у самого Президента.
Местные жители вспоминают, что это уже не первая подобная трагедия. Так, в 1997 году под Барановичами погиб подполковник Сергей Погребан, по неофициальным данным он переоценил возможности летательного аппарата и свои в том числе. А вот годом ранее, в 1996-м, летчик Владимир Карават, заметив техническую неисправность самолета, мужественно отвел машину от поселков Малое Гатище и Арабовщина, в результате погибнув с руками на штурвале. В честь его подвига в спасенной деревне даже назвали улицу и ежегодно проводят митинг. Таким образом, погибшие на днях летчики повторили подвиг Каравата. Еще один странный факт – все три аварии произошли в мае, причем авария 1997-го – тоже 19-го числа.