Рейтинг:
(Голосов: 0)
Оценка: 0

Новая система подсчета баллов в ЦТ возмутила абитуриентов

03.07.2019 13:47:00
В 2019 году была изменена опробованная система расчета баллов в тестировании. Новые результаты вызвали недовольство бывших школьников.
 
До этого года результаты тестов подсчитывались по простой схеме – по 1 баллу за легкие задания, по 3-4 за сложные. То есть в итоге происходила оценка конкретного ученика по школьному курсу предмета. К примеру, при 50 баллах можно было сказать, что ребенок усвоил знания, полученные в школе, на 50%.

По статистике распределение правильных ответов на графике выглядело как максимум в начальной части и резкий спад из-за того, что даже слабые абитуриенты могли банально угадать правильные ответы, но потом «срезались» на сложных. Даже «обезьяний способ», при котором человек выбирает ответы наугад, обеспечивал до 15 баллов, если добавить хоть какие-то базовые знания – можно было получить уже около 30.

Так, по математике действительно умные, подготовленные ученики получали не менее 40 баллов, и уже в этой категории шло соревнование при поступлении в вузы. И, что самое главное, разница в результатах хорошо ранжировалась, приемные комиссии легко отбирали себе лучших.

Но с 2019 года было решено использовать международный опыт, приводя шкалы результатов к одному знаменателю. То есть, теперь не будет такой огромной разницы между предметами, которые из года в год сдают слабо (математика) и простым (языки). За основу взяли не отдельного абитуриента, а среднестатистического по всей Беларуси. То есть теперь результат показывает не то, как хорошо школьник усвоил программу, а насколько успешно он выглядит на уровне других поступающих.

В целом система осталась та же – сильные дети получают максимальные баллы, слабые – минимальные. Но шкала ранжирования сбилась, где-то став гуще, где-то – реже. К примеру, случайно угадав несколько правильных ответов в блоке А, можно получить аж до 50 баллов, потом идет линейный отрезов до 50 до 80 баллов с относительной стабильностью, а потом опять серьезный разброс, при котором одна-две ошибки могут стоить результата.

Со стороны справедливости уровня баллов логика есть, к примеру, в 2018 году было одинаково просто получить 60 баллов по русскому языку или всего лишь 30 по математике, теперь и там, и там будет 60.

Но могут пострадать середнячки, так как возможность случайного угадывания в первой части – это вероятность погрешности в целых 20 баллов для детей с примерно одинаковым уровнем подготовки. А для нескольких предметов это уже 40-50 баллов, что могут стоить поступления в выбранный вуз. И вот это вызвало возмущения у абитуриентов, рассчитывающих на традиционную систему подсчета.

Остается добавить, что уже сейчас преподаватели вузов не в восторге от ЦТ, так как это заставляет учеников настраиваться на простое зазубривание материала и выбор правильного ответа из предоставленных. А тем временем от студентов они ждут аналитических способностей, умения думать, делать выводы, показывать творческие способности.

Оставить комментарий

* данные используются только администрацией проекта и нигде не будут опубликованы

Количество оставшихся символов -

* Внимание.Администрация оставляет за собой право публиковать отзывы,в заявках которых не были указаны реальные мобильный телефон и электронный почтовый адрес без объяснения причин.