Люди жалуются, что им отказали в продаже проездного билета из-за отсутствия сдачи. Что делать, и кто прав?
Жители крупным городом иногда сталкиваются с ситуацией, когда при попытке купить билет им в этом отказывают из-за отсутствия разменных денег. И советуют пойти разменять крупную купюру, что порой сделать просто невозможно из-за слишком раннего или позднего времени. Кто прав в этом случае, и как поступать?
В общественном объединении «Городское общество защиты прав потребителей» отмечают, что кассиры в метро и водители маршрутных такси обязаны продавать пассажирам билеты, невзирая на номинал купюры. А вот в троллейбусах, автобусах и трамваях в должностные обязанности водителя не входит продажа билетов, он занимается этом дополнительно, в рамках предоставления полезной услуги от «Минсктрансп». Если же у пассажира нет мелких денег, то он всегда может купить билет в кассах, киосках.
А уж там сослаться на отсутствие сдачи не могут. При получении смены каждому кассиры выдается разменный фонд, если мелкие деньги заканчиваются, то человек обязан сообщить о проблеме старшему кассиру, а тот в свою очередь решить вопрос. Конечно, в час пик работник попросту может не заметить, что у него закончилась сдача, но это происходит очень редко. И при отказе в продаже билета клиент имеет полное право идти в суд. Сумма моральной компенсации неизвестна, так как такие случаи действительно редкие.
В то же время сейчас для столичного жителя, да и большинства крупных городов Беларуси, отсутствие мелочи в карманах не должно быть препятствием для оплаты проезда. Активно используются различные система бесконтактной оплаты, в большинстве видов транспорта можно оплатить проезд банковской карточкой, смарт-устройствами, телефоном и другими гаджетами с функцией банковских платежных систем. Также существует возможность заблаговременной покупке жетонов на метро и проездных билетов, к примеру, перед крупными мероприятиями, чтобы избежать столпотворений.