Рейтинг:
(Голосов: 0)
Оценка: 0

Нет «дозволов» – нет работы

16.12.2019 16:00:00
По мнению перевозчиков, новая система распределения разрешений на перевозку грузов в Польше погубит мелкие фирмы, оставив их без работы.
 
Тема распределения «дозволов», как в народе называют разрешения на международные перевозки в польском направлении, обсуждается очень активно уже несколько дней. Причина – использование Минтрансом принципиально новой системы распределения разрешений, при которой за основу взяли размер выручки на каждую машину, в результате чего за бортом оказались мелкие перевозчики. Они заверяют – если ничего не поменяется, что они останутся без заказов, а значит и без работы. Пропадут клиентские базы, нарабатываемые годами, и людям останется только один путь – продать автомобили и поехать работать за границу.

Проблема с количеством «дозволов» была всегда, ограничением их объема Польша соблюдает права местных транспортных компаний, не позволяя белорусским и другим перевозчикам заполонить их рынок. Их количество строго регламентировано и зачастую столько же дает и белорусская сторона, но в последние годы Польша не так нуждается в белорусских транспортниках, как наши компании – в заказах на польской стороне. Поэтому Беларусь оказывается в проигрышной ситуации, вынужденная только просить дополнительные разрешения, как правило, в конце года, и не факт, что эту просьбу удовлетворят.

Дефицит бланков намечается и в будущем году, но он усугубился введением новой системы распределения бумаг, основанной на выручке фирмы на каждый автомобиль. Для получения квоты нужно было зарегистрироваться на сайте Минтранса и заполнит анкету, на ее основе и были распределены «дозволы». И именно это наиболее возмутило перевозчиков, так как раздел оказался неравнозначным. Крупным компаниям дали намного больше разрешений, чем даже им нужно (то есть часть бумаг может остаться невостребованной, так как фирмы больше работают на Россию, а не Польшу), а многим мелким перевозчикам вообще ничего не дали, максимум – несколько бумаг на весь автопарк.

Причина понятна, ведь маленькая фирма, особенно имеющая в своем парке малотоннажные грузовики, никогда не покажет такой уровень выручки, как огромная компания с фурами, работающими на большие расстояния. Но ведь у каждого перевозчика есть своя клиентура, каждый востребован в определенном секторе, и равнять всех по выручке не правильно.

Решение перевозчики видят только в одном – отмене новой системы распределений и возврате к прежней, иначе им останется только закрыть свой бизнес. Минтранс не спешит исправлять ситуацию, на обращения сухо отмечает – распределение уже прошло, необходимо ждать следующего квартала для получения новых квот, вот только транспортники понимают, что если при стабильной работе не смогли получить «дозволы» из-за низкой рентабельности, то просидев несколько месяцев без работы надеяться на разрешения глупо.

Оставить комментарий

* данные используются только администрацией проекта и нигде не будут опубликованы

Количество оставшихся символов -

* Внимание.Администрация оставляет за собой право публиковать отзывы,в заявках которых не были указаны реальные мобильный телефон и электронный почтовый адрес без объяснения причин.