Рейтинг:
(Голосов: 0)
Оценка: 0

Необходимые изменения в школьном образовании

02.10.2020 14:30:00
Педагоги поделились своим видением проблемы.

Чаще всего на школьную программу жалуются дети и их родители, но свои претензии имеют и учителя. Свои возражения и предложения они озвучили на форуме Eduforum-2020, буквально на днях прошедшем в столице.

Инициатором его проведения стала Валерия Омелюсик, создательница ряда молодежных проектов и магистр БГУ. Она со своими единомышленниками опросила более 8 сотен школьников и сотни педагогов для мониторинга системы обучения в стране. И данное мероприятие стало итогом этой огромной работы. После этого петицию со всеми предложениями отправят на рассмотрение Министерства образования.

Итак, какие предложения были выдвинуты?

Первое – изменение школьной программы, так как многие темы банально устарели. К примеру, в той же математике много тригонометрии, ее вводили в советское время для качественной подготовки инженеров, чтобы те смогли стоить заводы, автомобили, самолеты. Сейчас же для подавляющего большинства школьников эти знания совсем не нужны, но они обязательны в программе. В той же литературе продолжают учить классиков, и Лермонтов с Пушкиным, несомненно, достойны этого. Но ведь за прошедшие годы были и другие, не менее интересные авторы и произведения. Да и в целом не нужно такой конкретики и зубрежки, ведь если ребенку в будущем понадобится информация, к примеру, о залежах полезных ископаемых для работы, то он получит эти данные в любой момент. А запоминать все это «для общего развития» не стоит.

Лекции неэффективны. Такой формат обучения был принят десятилетиями, но сейчас дети не воспринимают информацию потоком. В той же Финляндии уже давно отказались от монолога преподавателя в пользу диалога с учениками, совместного поиска правильных ответов. Но в белорусском образовании до сих пор придерживаются стандартов зубрежки, когда ученики стонут от необходимости выучить наизусть длинные термины и правила, совсем их не понимая. Но ведь по факту пользы от этого не будет.

Отменить рейтинг школ. И учителя, и родители не видят особого смысла в создании списков престижности, так как знают, какой ценой это достигается. Для педагогов это куча ненужной бумажной работы, когда остается немного времени для фактического преподавания предмета, и целенаправленное натаскивание одаренных учеников на победу в конкурсе. Для родителей, а точнее, их детей – это сумасшедшая нагрузка, после которой учащиеся порой попадают в больницы с нервным срывом. Престиж и качество образования – совсем разные вещи, а гнаться нужно именно за получением детьми полезных и полных знаний, навыков, которые он будет использовать в жизни. Полезным будет и отказ от лишних проверок, освободившееся время педагоги смогут посвятить непосредственно детям.

Убрать чрезмерное давление. В белорусских школах обстановка разительно отличается от европейских. Взять тот же жесткий дресс-код, продиктованный властями, детям намного удобнее в свободной, нравящейся им одежде. И почему бы и не одеть спортивную кофту и джинсы, если ученик будет прилежно усваивать знания, а его вид не оскорбляет чувства других?

Обсуждались и другие вопросы, в частности, маленький конкурс на специальности в вузы, где готовят будущих педагогов, польза от введения электронного документооборота и т.д. На каждый из них участники предложили несколько вариантов решения, все это будет оформлено в виде петиции для Минобразования. А вот будет ли результат всей этой работы – посмотрим.

Оставить комментарий

* данные используются только администрацией проекта и нигде не будут опубликованы

Количество оставшихся символов -

* Внимание.Администрация оставляет за собой право публиковать отзывы,в заявках которых не были указаны реальные мобильный телефон и электронный почтовый адрес без объяснения причин.