Рейтинг:
(Голосов: 0)
Оценка: 0

Нехватка дальнобойщиков – серьезная проблема

04.02.2022 15:18:00
В Беларуси уже несколько лет наблюдается дефицит водителей, причем ситуация все больше усугубляется. В чем причина, и есть ли выход из этой проблемы?
 
Официальная статистика показывает огромное количество свободных вакансий, удивляет и количество мест для водителей. Действительно, сейчас в Беларуси наблюдается дефицит специалистов в этой области, включая даже водителей такси, курьеров и экспедиторов. Но больше всего не хватает дальнобойщиков. Почему там?

Дефицит профессиональных водителей-дальнобойщиков наблюдается уже не первый год, главная причина в низких зарплатах и плохих условиях труда по сравнению с той же Европой. К примеру, белорусские компании предлагают вакансии с оплатой труда в 2,5 тысячи рублей. Вроде бы и неплохо, но такие деньги человек получит только при условии большого объема работ, фактически без выходных. Кроме того, у нас принято перекладывать на водителя ряд трат – на запчасти, поточный ремонт, перерасход топлива и даже простой. Последняя статья очень серьезно бьет по карману особенно при пересечении границы. В последнее время уже стали привычными километровые очереди перед пунктами пропуска. И многие фирмы начиная со вторых суток простоя высчитывают по евро за час. В результате водитель может даже в минус выйти, трудясь при этом как проклятый.

В Европе же зарплаты стартуют от 2 тысяч евро, режим труда и отдыха соблюдается строго – после 6 дней работы наниматель обязан предоставить выходной минимум на 24 часа, причем обеспечить и место отдыха. Белорусским же работникам часто для экономии выдают несколько чипов, оформленных на разные имена, и человек едет по другому маршруту без отдыха, в результате порой люди засыпают от усталости за рулем, попадают в аварии.

 Также европейские дальнобойщики выполняют только роль водителя, при поломках к машине выезжает бригада ремонтников. У нас же все делает сам, это его забота. Плюсом является и то, что оплата труда насчитывается даже за время, когда машина загружается или ожидается погрузка. А еще – фуры с европейскими номерами меньше проверяют, а вот грузовики на российских и белорусских номерных знаках постоянно останавливают европейские полицейские для контроля документов.

В Польше и Литве сейчас тоже наблюдается значительный дефицит водителей, и местные компании с удовольствием берут на работу белорусов. Готовы взять даже без опыта работы, но на испытательный срок. Также предлагают привлекательные условия, к примеру, трудиться 2-3 месяца, а потом месяц отдыхать на родине.

Вот и выходит, что если пожилые водители еще готовы трудиться на скромную сумму, но по-домашнему, то молодежь готова бросить все и уехать на заработки за границу. А там спрос есть. Поэтому для того, чтобы в Беларуси обеспечить достаточное количество водителей, нужно либо увеличивать зарплаты и улучшать условия труда, либо искать совершенно новые подходы. К примеру, по аналогии с американцами привлекать в профессию женщин.

Оставить комментарий

* данные используются только администрацией проекта и нигде не будут опубликованы

Количество оставшихся символов -

* Внимание.Администрация оставляет за собой право публиковать отзывы,в заявках которых не были указаны реальные мобильный телефон и электронный почтовый адрес без объяснения причин.