Начальник Государственного таможенного комитета Владимир Орловский отметил, что система использования навигационных пломб хорошо работает, поэтому будет использоваться и в будущем.
По его словам, в Беларуси уже хорошо отработан механизм использования навигационных пломб, применяются они еще с 2020-го года по отношению к перевозчикам, которые ранее уже были пойманы на нарушении таможенного законодательства или подозревались в этом. А в конце 2021-го года заседание Высшего Евразийского экономического совета приняло соглашение о применении таких пломб на территории ЕАЭС. После этого сфера применения устройств значительно расширилась. Теперь данные пломбы используются на польском и литовском направлениях, так как именно на этих участках фиксируется больше всего нарушений таможенных норм. Пломбы же помогают снизить вероятность нарушений, уменьшить нагрузку на таможенные контроли пропуска, проследить движение грузовика к внутреннем пункту таможенного оформления или до границы Беларуси.
Хотя по понятным причинам новшество восторга у транспортных компаний не вызвало, система работает хорошо. За это время уже было установлено 235 000 пломб, а одновременно можно осуществить контроль над 4 000 машин. Сейчас белорусские таможенники используют точно такие же подходы, что и их коллеги в ЕАЭС.
Цена за услугу установки фиксирована и составляет 10 базовых, платит ее перевозчик. Сумма, по мнению главы ГТК, полностью оправдана, учитывая стоимость самого прибора, его зарядку, процедуру установки и снятия, доставку на пропускные пункты, отслеживание круглые сутки, работу операторов, выезды на различные нарушения режима. Дешевле услуга стоить не может.