Невзирая на слухи о закрытии предприятия, оно продолжает работать и пытается найти возможности для погашения долгов.
ОАО «Брестское пиво» испытывает финансовые проблемы с 2014 года. Популярный в регионе бренд уже который год не может выплатить долг в размере 14 миллионов белорусских рублей, даже были предложения о закрытии предприятия, а также продаже акций, но пока вопрос не решен.
О сложностях работы завода рассказал журналистам антикризисный управляющий Сергей Тельпук. Он поведал, что пивоваренный завод продолжает работать, хотя на собрании кредиторов в конце 2018 года было решено остановить производство. Такой выход акционеры выбрали из-за того, что год предприятие закрыло со значительными убытками. Причина не в плохой продукции или малом спросе, а из-за того, что один из главных заказчиков, покупавший около трети всего объема выпускаемого напитка, неожиданно отказался от сотрудничества, другой партнер открыл свой завод и фактически перешел в разряд конкурентов. Теперь руководству необходимо срочно искать новые источники реализации продукции, но это непросто в условиях достаточно насыщенного рынка.
Новые решения уже принимаются, так, в марте было подписано соглашение с производителем напитков брожения на изготовление медовухи и сбитня. Вскоре эти продукты будут разливать на брестском заводе, так как его оборудование позволяет изготавливать их и не только. К примеру, можно делать квас, минеральную воду, безалкогольные газированные напитки. Также планируется возобновление выпуска плодово-ягодного вина невысокой крепости.
К сожалению, сумма долга очень значительная, даже при самом оптимальном варианте развития событий предприятие такого масштаба может заработать в год не более двух миллионов рублей чистыми, а это значит, что нужно искать кредиторов, готовых ждать свыше семи лет. Кроме того, для поддержания конкурентоспособности необходимо развиваться, вкладывать средства в рекламу, работу с крупными торговыми компаниями, а вкладывать нечего. Ко дну тянут и бывшие активы, если в начале создания завод занимал огромные площади, то с сокращением производства часть помещений стала не нужна и просто тянет из предприятия деньги. Сейчас такие объекты выставлены на торги.
Как видим, будущее у завода есть, но для этого нужны средства и удача. Остается поддержать местную пивоваренную компанию, приобретая напитки ее производства.