Рейтинг:
(Голосов: 0)
Оценка: 0

Мотоциклы - не игрушка

20.04.2017 10:48:00
С первой субботы апреля открыт мотосезон и байкеры выехали на свои первые прогулки по городу. Вот только с каждым годом количество ДТП с участием мотоциклистов не снижается, а возраст пострадавших неуклонно снижается – теперь в аварии попадают даже 16 – летние.
 
Как говорят представители областного ГАИ, только за начало сезона уже зафиксировано три ДТП с участием мототехники, традиционно именно весна является наиболее опасной, так как асфальт не успевает прогреваться, а теплая погода обманчиво привлекательная, толкая мотоциклистов проехаться по улицам с максимально возможной скоростью.

При этом если раньше в аварии попадали мужчины после 26 лет, то теперь это юноши 16-18 лет, которые порой даже не имеют права управлять данными транспортными средствами. К примеру, в прошлом году в Столинском районе два кузена пробовали кататься на одном мотоцикле по очереди, и, не справившись с управлением, один наехал на другого. Примерно в то же время еще два юных байкера столкнулись лоб в лоб, одному было 18, а второму только 16 лет, при этом один даже еще не получил прав.

Чаще всего мотоциклисты нарушают такие правила дорожного движения:

- превышают скорость;

- водят после приема алкоголя;

- управляют транспортным средством без прав и умения.

Кстати, получить права на управление мощным мотоциклом не так и просто, для этого нужно пройти курсы, сдать практический и теоретический экзамен и еще два года ездить на более слабой машине, мощность которой не превышает 11 киловатт. За это время парень не только научится более четко и верно руководить мотоциклом, но и банально станет мудрее, достигнув возраста хотя бы 18 лет.

При выезде на дорогу мотоциклист по закону должен иметь при себе права нужной категории (А, не А1 или В, С, иные)., а также техпаспорт и страховку. Также необходимо надевать шлем и застегивать его, а также включать фары ближнего света.

Как правило, мотоцикл рассматривается как скоростное средство передвижение, на котором можно без препятствий перестраиваться с одной полосы на другую, обгонять едущие автомобили. Да, согласно правилам мототехника не обязана придерживаться определенной полосы, но такое лихачество просто опасно – даже если байкер следит за дорогой и хорошо чувствует мотоцикл, всегда остается вероятность того, что другой водитель не заметит его и банально не успеет среагировать и затормозить, увильнуть, ускориться.

К тому же опытные байкеры отмечают, что сейчас молодежь выезжает на дороги, не особо умея ездить, в результате чего они часто теряют управление и становятся виновниками ДТП. Да и качество техники низкое, большинство мотоциклов выпущены более 20 лет назад, их хозяева не особо пекутся о регулярной смене резины, колодок, допускают мелкие повреждения и дефекты, вот и случаются печальные случаи все чаще.

ГАИ призывает всех владельцев мотоциклов быть внимательными, следить за исправностью транспортного средства, соблюдать ПДД и просто сохранять осторожность.

Оставить комментарий

* данные используются только администрацией проекта и нигде не будут опубликованы

Количество оставшихся символов -

* Внимание.Администрация оставляет за собой право публиковать отзывы,в заявках которых не были указаны реальные мобильный телефон и электронный почтовый адрес без объяснения причин.