Игорь Карпенко рассказал о планах, касающихся модернизации сферы образования.
Напомним, 9 января президент подписал указ, согласно которому абитуриенты могут сдавать по четыре ЦТ, а также использовать сертификаты на протяжении двух лет. Стоит уточнить, что 4 теста не являются обязательными, просто выпускники школ теперь имеют возможность сдать несколько предметов, а потом при поступлении выбирать те, по которым получили лучшие результаты.
В своем интервью министр образования прокомментировал еще одно изменение – разрешение выпускникам школ с педагогическим уклоном поступать в специальные вузы только по собеседованию. Игорь Карпенко пояснил, что такой подход поможет привлечь в сферу образования молодых, амбициозных, заинтересованных в успешной карьере учителя молодых людей.
Также, по мнению министра, необходимо повышать уровень особ, претендующих на образование в вузе. К примеру, сейчас наблюдается странная ситуация, при которой старшеклассники, учащиеся на 6-7 баллов, серьезно планируют поступать в университеты и институты. А ведь поступление – это только первый, далеко не самый сложных этап в получении высшего образования, и при посредственных способностях к обучению такие молодые люди отсеются уже на 1-2 курсе, но при этом заняв место более способных абитуриентов.
Министр также отметил пользу центрального тестирования, которое позволило искоренить коррупцию в избирательной кампании и уравнять шансы всех абитуриентов при поступлении. Правда, и в этом вопросе нужна доработка. К примеру, уже не единожды заходил разговор о том, что тесты нивелируют личность абитуриента, поэтому нужно придумать дополнительное задание, позволяющие молодому человеку раскрыться, проявить себя, показать свои наиболее сильные стороны. В России для этих целей выпускники пишут эссе, в Беларуси же некоторые вузы ввели внутренний экзамен.
Что же касается грядущих изменений в Кодекс об образовании, то глобальных перемен ждать не стоит, сфера и так хорошо работает. К тому же перед принятием документ будет размещен на портале Министерства образования для народного обсуждения.
Затронул министр и вопрос Болонского процесса. Он опроверг опасения экспертов о том, что такая система будет стимулировать утечку мозгов в страны зарубежья. Карпенко подтвердил, что такой риск есть, но он небольшой, зато введение процесса предоставит для белорусских студентов новые горизонты. Конечно, нужно будет стимулировать выпускников работать в родной стране, ведь главной целью сферы образования является воспитание и подготовка кадров для отечественной экономики.